Детальная информация

Название Использование технологии искусственного интеллекта в обучении иностранному языку на этапе основного общего образования: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_01 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»
Авторы Скоморохова Полина Геннадьевна
Научный руководитель Ферсман Наталия Геннадиевна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика искусственный интеллект ; обучение иностранному ; языку ; основное общее образование ; персонализированное обучение ; artificial intelligence ; foreign language teaching ; basic general ; education ; personalized learning
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 45.03.02
Группа специальностей ФГОС 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3468
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\38757
Дата создания записи 24.09.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

В данной работе рассматривается понятие искусственного интеллекта и его применение в образовании на этапе основного общего образования в 5-9 классах, основные функции искусственного интеллекта, история его развития, методы и технологии. Так как целевой аудиторией являются 5-9 классы, в исследовании приводится психолого-педагогическая характеристика данной возрастной группы.Также в работе рассматриваются практические аспекты использования искусственного интеллекта в преподавании иностранных языков, проанализированы различные платформы с искусственным интеллектом, а также разработаны планы уроков с данными платформами. В современном мире наблюдается значительная цифровизация всех сфер деятельности человека, в связи с чем обращается внимание на цифровизацию в сфере образования. Искусственный интеллект играет важную роль в данном процессе, так как способен внести возможность персонализации образовательного процесса для учащихся, а также интерактивность. Учащиеся на этапе основного общего образования характеризуются рассеянной концентрацией, снижением мотивации к обучению, а также стремлением к автономности и самостоятельности. С помощью эксперимента, описанного в данной работе, удалось выяснить, что использование искусственного интеллекта в обучении иностранным языкам оказывает положительное влияние на повышение мотивации учащихся. Было выяснено, что использование искусственного интеллекта позволяет повысить мотивацию учащихся, автоматизировать рутинные задачи, которые выполняют преподаватели, а также создать новые учебные материалы и контент, необходимый для качественного проведения занятий в школе.

This paper examines the concept of artificial intelligence and its application in education at the stage of basic general education in grades 5-9, the main functions of artificial intelligence, the history of its development, methods and technologies. Since the target audience is grades 5-9, the study provides psychological and pedagogical characteristics of this age group.The paper also examines the practical aspects of using artificial intelligence in teaching foreign languages, analyzes various platforms with artificial intelligence, and develops lesson plans with these platforms. In the modern world, there is a significant digitalization of all spheres of human activity, and therefore attention is being paid to digitalization in the field of education. Artificial intelligence plays an important role in this process, as it is able to introduce the possibility of personalizing the educational process for students, as well as interactivity. Students at the stage of basic general education are characterized by scattered concentration, decreased motivation to learn, as well as the desire for autonomy and independence. Using the experiment described in this paper, it was found out that the use of artificial intelligence in teaching foreign languages has a positive effect on increasing student motivation. It was found that the use of artificial intelligence makes it possible to increase student motivation, automate routine tasks performed by teachers, and create new educational materials and content necessary for high-quality classes at school.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать
Интернет Анонимные пользователи
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ НА ЭТАПЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика