Детальная информация

Название Применение технологии развития критического мышления при обучении чтению на занятиях русского языка как иностранного: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 45.03.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.03.02_03 «Теория и методика преподавания русского языка как иностранного»
Авторы Сухарева Дарья Алексеевна
Научный руководитель Калашникова Ольга Владимировна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика чтение ; ТРКМ ; аутентичные тексты ; РКИ ; reading ; CTDT ; authentic texts ; RSL
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 45.03.02
Группа специальностей ФГОС 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3469
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\38758
Дата создания записи 24.09.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Данная работа посвящена развитию критического мышления у студентов уровня B1, изучающих русский язык как иностранный на материале аутентичных текстов. Актуальность исследования связана с необходимостью формирования у студентов навыков анализа и интерпретации информации. В данной работе рассматривается технология развития критического мышления (ТРКМ) как инструмент для углубленного понимания текстов, а также на выявление взаимосвязи между критическим и креативным мышлением – двумя востребованными навыками современности. Благодаря педагогическому эксперименту удалось показать, что разработанные методические рекомендации по работе с текстом на основе ТРКМ способствуют оптимизации межкультурного взаимодействия, помогая иностранным студентам лучше понимать русскую культуру посредством чтения и анализа аутентичных текстов, повышают учебную мотивацию, развивают у студентов аналитические навыки и коммуникативные умения, применимые в реальных речевых ситуациях. Разработанные в ходе исследования методические рекомендации могут быть использованы преподавателями русского языка как иностранного для проведения занятий по чтению в группах первого сертификационного уровня владения русским языком.

This study focuses on the development of critical thinking in B1-level students learning Russian as a foreign language through authentic texts. The relevance of the research stems from the need to equip students with skills for analyzing and interpreting information. The paper examines the Critical Thinking Development Technology (CTDT) as a tool for enhancing text comprehension and explores the relationship between critical and creative thinking – two essential skills in the modern world. A pedagogical experiment demonstrated that the developed CTDT-based methodological recommendations contribute to optimizing intercultural communication, helping foreign students better understand Russian culture through reading and analyzing authentic texts. Additionally, these methods enhance learning motivation, develop students analytical skills, and improve communicative abilities applicable in real-life situations of communication. The methodological guidelines developed in this study can be used by teachers of Russian as a foreign language in reading classes for students at the first certification level (B1) of Russian language proficiency.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика