Детальная информация
Название | Топологическая оптимизация кронштейна двигателя с использованием средств Ansys: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 01.03.03 «Механика и математическое моделирование» ; образовательная программа 01.03.03_03 «Математическое моделирование процессов нефтегазодобычи» |
---|---|
Авторы | Лунёва Жанна Михайловна |
Научный руководитель | Устинова Алеся Андреевна |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | топологическая оптимизация ; кронштейн задней опоры двигателя ; напряжения ; запас прочности ; деформации ; topological optimization ; rear engine support bracket ; stresses ; safety factor ; deformations |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа бакалавра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Бакалавриат |
Код специальности ФГОС | 01.03.03 |
Группа специальностей ФГОС | 010000 - Математика и механика |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3486 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\38775 |
Дата создания записи | 24.09.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Данная работа посвящена топологической оптимизации задней опоры двигателя трактора К700А. Цель исследования – повышение эффективности конструкции за счет снижения массы при сохранении эксплуатационной работоспособности. В рамках работы проведен конечно-элементный анализ исходной геометрии с использованием программного комплекса Ansys. На основе результатов анализа были выявлены зоны перерасхода материала, а также области повышенного напряжения. Используя встроенные возможности программного комплекса, была выполнена топологическая оптимизация, которая позволила перераспределить материал по периметру детали, минимизировав её массу. После получения новой геометрии была выполнена повторная проверка напряженно-деформированного состояния, что показало, что все допустимые уровни напряжений и жёсткости соблюдены. Результатом оптимизации стало снижение массы детали на 10%. Хотя это не является радикальным, оно достигается без ущерба для прочностных характеристик, что подтверждается результатами повторного конечно- элементного анализа. Такой результат свидетельствует о рациональности перераспределения материала и демонстрирует потенциал применения топологической оптимизации для повышения эффективности конструкции силовых элементов без ухудшения эксплуатационных свойств.
This work is devoted to topological optimisation of the rear engine support of the K700A tractor. The aim of the study is to increase the efficiency of the design by reducing the mass while maintaining operational efficiency. Within the framework of the work finite element analysis of the initial geometry was carried out using Ansys software package. Based on the results of the analysis, zones of material overrun and areas of increased stress were identified. Using the built-in capabilities of the software package, topological optimisation was performed, which allowed redistributing the material around the perimeter of the part, minimising its mass. Once the new geometry was obtained, the stress-strain state was rechecked, showing that all acceptable stress and stiffness levels were met. The result of the optimisation was an 10% reduction in part weight. Although this is not radical, it is achieved without compromising strength properties, as confirmed by the results of the repeated finite element analysis. This result demonstrates the rationality of material redistribution and demonstrates the potential of topological optimisation to improve the efficiency of power element design without compromising performance.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
- c019c48beadeedffd00086b061117c626290ea8af21db14f6591077876891163.pdf
- c019c48beadeedffd00086b061117c626290ea8af21db14f6591077876891163.pdf
- c019c48beadeedffd00086b061117c626290ea8af21db14f6591077876891163.pdf
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0