Детальная информация
Название | Проектирование доступной городской среды: выпускная квалификационная работа магистра: направление 08.04.01 «Строительство» ; образовательная программа 08.04.01_17 «Городское строительство и хозяйство» |
---|---|
Авторы | Кузьмин Валентин Алексеевич |
Научный руководитель | Негуляева Екатерина Юрьевна |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | доступная среда ; маломобильные группы населения ; bim-технологии ; параметрическое моделирование ; инклюзивный дизайн ; тактильная плитка ; пандусы ; городской дизайн ; нормативные требования ; accessible environment ; low-mobility groups ; bim technologies ; parametric modeling ; inclusive design ; tactile tiles ; ramps ; urban design ; regulatory requirements |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа магистра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Магистратура |
Код специальности ФГОС | 08.04.01 |
Группа специальностей ФГОС | 080000 - Техника и технологии строительства |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3717 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\38353 |
Дата создания записи | 23.09.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Данная работа посвящена исследованию и разработке элементов доступной городской среды с применением технологий информационного моделирования зданий (BIM), адаптированных под потребности маломобильных групп населения (МГН). Задачи, решаемые в ходе исследования: 1. Изучить теоретические основы инклюзивного проектирования и роль BIM-технологий в создании доступной среды. 2. Провести анализ потребностей МГН на основе опросов и нормативных требований. 3. Разработать BIM-модели ключевых элементов городской инфраструктуры с учетом требований МГН. 4. Оценить практическую применимость разработанных моделей и их соответствие российским нормам. В работе рассмотрены процессы проектирования доступной городской среды, включая входную группу в многоквартирный жилой дом, пешеходный переход, участок парковки и остановку общественного транспорта. Выделены ключевые проблемы, такие как недостаточная доступность пандусов, отсутствие тактильных элементов и ограниченная ширина проходов. Для их решения применены BIM-технологии в Autodesk Revit 2024, где созданы параметрические модели с адаптивными семействами. Интеграция требований МГН реализована на основе данных опросов. В результате проведена оценка разработанных моделей, демонстрирующая их соответствие российским стандартам и потребностям МГН. Параметрический подход упростил корректировку параметров, что подтверждает эффективность BIM для инклюзивного дизайна. Результаты работы имеют практическую ценность для проектировщиков и могут быть масштабированы для создания доступных микрорайонов, подчеркивая вклад в развитие городской среды.
This work is dedicated to the study and development of elements of an accessible urban environment using Building Information Modeling (BIM) technologies, tailored to the needs of low-mobility groups (LMG). The objectives addressed in the study are: To explore the theoretical foundations of inclusive design and the role of BIM technologies in creating an accessible environment. To analyze the needs of LMG based on surveys and regulatory requirements. To develop BIM models of key urban infrastructure elements considering LMG requirements. To evaluate the practical applicability of the developed models and their compliance with Russian standards. The work examines the design processes of an accessible urban environment, including the entrance group of a multi-apartment residential building, a pedestrian crossing, a parking area, and a public transport stop. Key issues identified include insufficient ramp accessibility, lack of tactile elements, and limited passageway widths. To address these, BIM technologies were applied in Autodesk Revit 2024, creating parametric models with adaptive families. The integration of LMG requirements was implemented based on survey data and regulatory standards. The evaluation of the developed models demonstrates their compliance with Russian standards and LMG needs. The parametric approach simplified parameter adjustments, confirming the effectiveness of BIM for inclusive design. The results hold practical value for designers and can be scaled to create accessible neighborhoods, highlighting their contribution to the development of urban environments.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
-
Глава 1. Теоретические основы проектирования доступной городской среды для МГН
- 1.1. Нормативная база проектирования доступной городской среды в России
- 1.1.1 Анализ СП 140.13330.2024 «Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения»
- 1.1.2 Анализ СП 59.13330.2020 (СНиП 35-01-2001) «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения»
- 1.1.3. Анализ ГОСТ Р 52875-2018 «Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования»
- 1.2 Анализ международного опыта проектирования городской среды для людей с физическими ограничениями
- 1.3. Исследование отечественного опыта проектирования доступной городской среды для МГН в России
- 1.4. BIM-технологии в проектировании доступной городской среды для маломобильных групп населения
- Глава 2. Анализ территории и потребностей МГН.
- 2.1 Характеристика участка проекта
- 2.2 Генеральный план населенного пункта
- 2.3 Анализ потребностей маломобильных групп населения
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложение А. Графическая часть
- Приложение Б. Графическая часть
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0