Детальная информация

Название Формирование художественного образа средствами иллюстративной и орнаментальной графики в полиграфической продукции: выпускная квалификационная работа магистра: направление 54.04.01 «Дизайн» ; образовательная программа 54.04.01_01 «Коммуникативный дизайн»
Авторы Посудневская Анастасия Алексеевна
Научный руководитель Озерова Наталия Ивановна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика полиграфическая продукция ; книжная иллюстрация ; идентичность в книжной иллюстрации ; художественный образ в полиграфии ; иллюстративная и орнаментальная графика ; образная природа орнамента ; семиотический подход к орнаменту ; контекст культуры ; релевантность иллюстраций ; printing products ; book illustration ; identity in book illustration ; artistic image in printing ; illustrative and ornamental graphics ; figurative nature of ornament ; semiotic approach to ornament ; cultural context ; relevance of illustrations
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 54.04.01
Группа специальностей ФГОС 540000 - Изобразительное и прикладные виды искусств
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3729
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\38579
Дата создания записи 23.09.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Выпускная квалификационная работа посвящена иллюстративной и орнаментальной графике, которая остается актуальным, фундаментальным инструментом в формировании художественного образа книжного издания, ориентированного на традиционные ценности культуры в ее прошлом и настоящем. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Анализ аналитического обзора аналогов 2. Выявление взаимосвязь орнамента и иллюстративной графики 3. Исследование синтеза орнаментальной и иллюстративной графики 4. Разработка подарочного иллюстрированного издания «Карельские сказки, где шепчет лес, а история плетет узоры». В рамках исследования рассмотрена структура и влияние художественного образа в печатной графике. Выполнена классификация орнамента. Проанализирован материал и выявлена взаимосвязь орнамента и иллюстративной графики в формировании художественного образа. Рассмотрена роль иллюстративного образа в системе релевантности текста. В работе учтена символика и значение орнаментов в контексте культуры. Изучены методы воздействия художественного образа в полиграфии, которые не только учитывают эстетическую составляющую, но и включают аспекты восприятия. Выявлено, что художественный образ представляет собой форму познания, которая опирается на воспроизведения действительности в сознании человека и раскрывает содержание текста. Особое внимание обращено на то, что художественное оформление книги визуализирует содержание текста, усиливает его эмоциональное экспрессивное звучание, а также придаёт уникальность образу книги за счёт применения авторского стиля выполнения. В результате работы выполнено иллюстрированное издание, которое включает как фольклорные сюжеты, так и синтез орнаментальной и иллюстративной графики. Также разработаны иллюстрированные открытки, закладки и орнаментальные ленты. При выполнении работы использовались графические редакторы в дизайн - системы с открытым исходным кодом.

The graduate qualification work is devoted to illustrative and ornamental graphics, which remains relevant, a fundamental tool in shaping the artistic image of a book publication focused on traditional cultural values in its past and present. The research set and solve the following goals: 1. Analysis of the analytical review of analogues 2. Identification of the relationship between ornament and illustrative graphics 3. Research on the synthesis of ornamental and illustrative graphics 4. Development of a gift illustrated edition of Karelian Fairy tales, where the forest whispers and history weaves patterns. The study examines the structure and influence of artistic image in printed graphics. The classification of ornament is performed. The material is analyzed and the relationship between ornament and illustrative graphics in the formation of artistic image is revealed. The role of illustrative image in the system of text relevance is considered. The work takes into account the symbolism and meaning of ornaments in the context of culture. The methods of influence of artistic image in printing are studied, which not only take into account the aesthetic component, but also include aspects of perception. It is revealed that artistic image is a form of cognition, which is based on the reproduction of reality in the mind of a person and reveals the content of the text. Special attention is paid to the fact that the artistic design of the book visualizes the content of the text, enhances its emotional expressive sound, and also gives uniqueness to the image of the book through the use of the authors style of execution. As a result of the work, an illustrated edition has been made, which includes both folklore plots and a synthesis of ornamental and illustrative graphics. Illustrated postcards, bookmarks, and ornamental ribbons have also been designed. When performing the work, graphic editors in open source design systems were used.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать
Интернет Анонимные пользователи
  • 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА В ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ И ТРАДИЦИИ РУССКОЙ ГРАФИКИ
    • 1.1 Художественный образ и понятие об идентичности в книжной иллюстрации
    • 1.1.1 Основные элементы и принципы формирования художественного образа в графике
    • 1.1.2 История формирования художественного образа в полиграфии
    • 1.1.3 Методы воздействия художественного образа в полиграфической продукции
    • 1.2 Средства иллюстративной графики для создания образа
    • 1.2.1 Виды и классификация иллюстраций
    • 1.2.2 Стилевые особенности и техники создания иллюстрации
    • 1.2.3 Роль иллюстративного образа в системе релевантности текста
    • 1.3 Образная природа орнамента (семиотический подход)
    • 1.3.1 Символика и значение орнаментов в контексте культуры
    • 1.3.2 Орнамент как сложная знаковая система
    • 1.3.3 Орнамент культур
  • 2 ФОРМИРОВАНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗА ИЛЛЮСТРАТИВНОЙ И ОРНАМЕНТАЛЬНОЙ ГРАФИКОЙ
    • 2.1 Исследование влияния взаимосвязи иллюстративной и орнаментальной графики в формировании художественного образа
    • 2.2 Теоретические основы композиционного построения и графические приемы во взаимосвязи иллюстративной и орнаментальной графики
    • 2.3 Основные критерии и приемы иллюстративной и орнаментальной графики
  • 3 ПРАКТИЧЕСКОЕ ПРИМЕНЕНИЕ СРЕДСТВ ИЛЛЮСТРАТИВНОЙ И ОРНАМЕНТАЛЬНОЙ ГРАФИКИ В ПОЛИГРАФИИ
    • 3.1 Разбор аналогов, графические приемы
    • 3.2 Разработка структуры
    • 3.3 Описание внешнего вида продукции
  • заключение
  • Список использованных источников
  • приложение 1. Художественный образ

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика