Детальная информация

Название Создание туристического бренда на примере разработки фирменного стиля усадьбы графов Строгановых в д. Волышово (Псковская область): выпускная квалификационная работа магистра: направление 54.04.01 «Дизайн» ; образовательная программа 54.04.01_01 «Коммуникативный дизайн»
Авторы Еремьян Алла Арсеновна
Научный руководитель Вуль Ольга Александровна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика территориальный брендинг ; фирменный стиль ; псковская область ; усадьба графов строгановых ; деревня волышово ; рекламная кампания ; territorial branding ; visual identity ; pskov region ; stroganov estate ; village of volyshovo ; advertising campaign
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 54.04.01
Группа специальностей ФГОС 540000 - Изобразительное и прикладные виды искусств
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3745
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\38595
Дата создания записи 23.09.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Данная работа посвящена исследованию вопроса территориального брендирования объектов культурного наследия. Цель исследования: на основе теоретической модели разработать фирменный стиль усадьбы графов Строгановых в д. Волышово в качестве концепции территориального бренда. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Изучение истории усадьбы, исследование ее архитектурных, территориальных и функциональных особенностей, современного состояния усадьбы как объекта культурного наследия. 2. Определение основных составляющих туристического бренда и выявление главных принципов его разработки. 3. Проведение анализа фирменных стилей усадеб Псковской области. 4. Анализ туристического потенциала усадьбы графов Строгановых в д. Волышово и определение концепции территориального бренда усадьбы. 5. Разработка фирменного стиля усадьбы графов Строгановых в д. Волышово как основы туристического бренда уникального исторического объекта, в соответствии с полученными данными и выводами. В рамках исследования: проанализирована история усадьбы Волышово, её архитектурные и культурные особенности, территориальный контекст и со-временное состояние; выявлены главные принципы разработки территориального брендинга объектов культурного наследия и изучены успешные российские и зарубежные проекты; проведён сравнительный анализ туристического потенциала усадеб Псковской области, выявлены сильные и слабые стороны в их брендировании; сформулирована теоретическая модель территориального брендинга, адаптированная под специфику регионов России и малых культурных объектов; разработан фирменный стиль «Волышово», включая лого-тип, графические элементы, сувенирную и рекламную продукцию. Для достижения результата были использованы следующие методы: – культурно-исторический анализ, использованный для реконструкции культурного контекста усадьбы Строгановых и определения её уникальных идентификационных признаков; – сравнительный анализ – для выявления эффективных методов и инструментов создания бренда объектов культурного наследия и адаптации их к региональному контексту Псковской области; – теоретическое моделирование – построение теоретической модели создания территориального бренда ОКН; – метод графического проектирования – создание визуального образа бренда усадьбы графов Строгановых «Волышово» на основе анализа и позиционирования. В результате был разработан фирменный стиль усадьбы графов Строгановых в деревне Волышово. Для достижения данных результатов в работе были использованы программные и графические редакторы и дизайн-система с открытым исходным кодом. Объектом исследования является территориальный брендинг объектов историко-культурного наследия. Предмет исследования: разработка фирменного стиля как основы территориального брендинга усадьбы графов Строгановых в д. Волышово (Псковская область).

This research is devoted to the study of territorial branding of cultural heritage sites. The purpose of the study: based on the theoretical model, to develop the corporate identity of the estate of the Counts Stroganov in Volyshovo as a territorial brand concept. The research set and solve the following goals: 1. Examining the historical background of the estate, identifying its architectural, territorial, and functional characteristics, as well as assessing its current condition as a cultural heritage site. 2. Defining the core components of a tourist brand and outlining the key principles of its development. 3. Analyzing the visual identity systems of estates in the Pskov region. 4. Evaluating the tourism potential of the Stroganov estate in the village of Volyshovo and determining the concept of its territorial branding. 5. Designing the visual identity of the Stroganov estate in Volyshovo as a foundation for the tourist brand of this unique historical object, based on the research findings. As part of the study, the following steps were undertaken: – the historical and cultural context of the Volyshovo estate was analyzed; – the principles of territorial branding of cultural heritage were identified; – successful Russian and international branding projects were reviewed; – a comparative analysis of the tourist potential of Pskov estates was carried out, highlighting strengths and weaknesses in their branding strategies; – a theoretical model for territorial branding was developed and adapted to the specific context of Russian regions and small cultural sites; – the visual identity for “Volyshovo” was created, including a logo, graphic elements, souvenir products, and advertising materials. The following research methods were applied: – cultural-historical analysis to reconstruct the cultural context of the Stroganov estate and determine its unique identifying features; – comparative analysis to identify effective branding tools for cultural heritage sites and adapt them to the regional context of the Pskov region; – theoretical modeling to develop a conceptual framework for territorial branding of cultural heritage objects. Graphic design method to create the visual brand of the Stroganov estate in Volyshovo based on positioning and strategic design principles. As a result, a comprehensive visual identity was developed for the Stroganov estate in the village of Volyshovo. To achieve these results, professional software, graphic editors, and an open-source design system were used. Object of the research: territorial branding of cultural and historical heritage sites. Subject of the research: development of a visual identity as the foundation of territorial branding for the Stroganov estate in Volyshovo, Pskov region.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика