Детальная информация

Название Исследование и разработка технологии сварки судостроительной стали с применением аустенитно-ферритных проволок: выпускная квалификационная работа магистра: направление 22.04.02 «Металлургия» ; образовательная программа 22.04.02_03 «Теоретические основы процессов сварки»
Авторы Пилипенко Дмитрий Владимирович
Научный руководитель Паршин Сергей Георгиевич
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика рсе500w ; закалка и отпуск ; российский морской регистр судоходства ; к-разделка ; x-разделка ; бейнит-мартенсит ; св-10x19н11м4ф ; kiswel k-329t ; доля участия основного металла ; wrc-1992 ; аустенит-феррит ; ферритная фаза ; механические свойства сварного соединения ; термический цикл сварка ; "каскадный" метод ; rse500w ; qwenching and tempering ; russian maritime register of shipping ; k-shaped cutting ; x-shaped cutting ; bainite-martensite ; welding wire-10h19n11m4f ; base metal participation rate ; austenite-ferrite ; ferritic phase ; mechanical properties of welded joint ; thermal welding cycle ; "cascade" method
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 22.04.02
Группа специальностей ФГОС 220000 - Технологии материалов
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3774
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\37718
Дата создания записи 23.09.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Данная работа посвящена исследованию сварных соединений из термоупрочнённой экономнолегированной стали марки РСЕ500W, выполненных аустенитно-ферритными материалами, с целью обеспечения работоспособности сварных ледокольных конструкций в арктических условиях. В ходе исследования были решены следующие задачи: 1. Анализ свариваемости стали РСЕ500W; 2. Анализ свариваемости данной стали аустенитно-ферритными про-волоками; 3. Исследование механических свойств опытных сварных соединений, выполненных согласно концепции и технологии дуговой сварки. Анализ влияния химического состава сварочного материала, типа разделки на работоспособность сварных соединений; 4. Оптимизация технологии дуговой сварки стали РСЕ500W с применением аустенитно-ферритного сварочного материала. Актуальность работы соответствует проблематике в АО «Балтийский завод», где собственно и выполнялась большая практическая часть и сбор информации: сварка опытных образцов, контроль сварных соединений неразрушающими методами, подготовка образцов для проведения механических испытаний.  Также в АО «Силовые машины» была проведена оптическая микроскопия макрошлифов. В результате была выявлена способность термоупрочнённой высокопрочной судостроительной стали РСЕ500W к подкалке после сварки, влияние подготовки кромок и химического состава сварочного материала на вязкость металла в переходной зоне сварного соединения и другие механические характеристики шва. На основании сделанных выводов разработана технология дуговой сварки, во избежание образования закалочных структур в основном металле и получении оптимальных результатов механических свойств сварного соединения.

This work is devoted to the study of welded joints made of heat-strengthened economically alloyed steel grade RSE500W, made with austenitic-ferritic materials, in order to ensure the operability of welded icebreaking structures in Arctic conditions. The following tasks were solved in the course of the study: 1. Analysis of the weldability of RSE500W steel; 2. Analysis of the weldability of this steel with austenitic-ferritic wires; 3. Investigation of the mechanical properties of experimental welded joints made according to the concept and technology of arc welding. Analysis of the effect of the chemical composition of the welding material and the type of cut-ting on the operability of welded joints; 4. Optimization of the technology of arc welding of RSE500W steel using austenitic-ferritic welding material. The relevance of the work corresponds to the problems at JSC « The Baltic plant», where most of the practical work and information collection was actually carried out: welding of prototypes, inspection of welded joints by non-destructive methods, preparation of samples for mechanical testing.  Optical microscopy of macrochief was also performed at JSC «Power Machines». As a result, the ability of heat-strengthened high-strength shipbuilding steel RSE500W to harden after welding, the effect of edge preparation and the chemical composition of the welding material on the viscosity of the metal in the transition zone of the weld joint and other mechanical characteristics of the seam were revealed. Based on the conclusions drawn, an arc welding technology has been developed to avoid the formation of hardening structures in the base metal and to ob-tain satisfactory results of the mechanical properties of the welded joint.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 1 
За последние 30 дней: 1

Подробная статистика