Детальная информация
Название | Стреловой кран грузоподъемностью 1000 т: выпускная квалификационная работа магистра: направление 23.04.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы» ; образовательная программа 23.04.02_08 «Инжиниринг транспортно-технологических систем» |
---|---|
Авторы | Тычкин Антон Артемович |
Научный руководитель | Соколов Сергей Алексеевич |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | стреловой кран ; механизм подъема крана ; механизм изменения вылета ; поворотная платформа ; ферма металлических конструкций ; устойчивость металлоконструкции ; стрела крана ; ферм на устойчивость ; линейный упругий расчет ; мкэ ; an arrow crane ; a crane lifting mechanism ; a departure change mechanism ; f uniform platform ; a metallic farm of metallic structures ; stability of metal structures ; a crane arrow ; stability farms ; linear elastic calculation ; nonlinear numerical analysis ; fem |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа магистра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Магистратура |
Код специальности ФГОС | 23.04.02 |
Группа специальностей ФГОС | 230000 - Техника и технологии наземного транспорта |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3787 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\37731 |
Дата создания записи | 23.09.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
В современной строительной промышленности все чаще требуется грузоподъемное оборудование обеспечивающее перемещение крупногабаритных тяжеловесных грузов. При проектировании машин такого рода зачастую возникает потребность совмещения простоты транспортирования машины с обеспечением максимального запаса прочности и устойчивости металлоконструкции. Данная работа посвящена разработке поворотной платформы с размещенными стреловой системой и приводными механизмами с грузоподъемностью 1000 т на минимальном вылете 10 м. Для моделирования процесса деформирования конструкции оптимизированы расчеты основной стрелы с учетом геометрической и физической нелинейности. В качестве подтверждения удовлетворительности применения расчетной методики было проведено исследование различных методик расчета устойчивости. В завершении выполнено 3д моделирование поворотной платформы, проектная документация механизмов крана, конечно-элементное моделирование металлоконструкции основной стрелы, приведены плакаты с результатами проведения исследовательской части.
In the modern construction industry, lifting equipment is increasingly required to ensure the movement of large-sized heavy cargoes. When designing machines of this kind, there is often a need to combine the simplicity of transporting the machine with the maximum supply of strength and stability of the metal structure. This work is devoted to the development of a rotary platform with an arrow system and drive mechanisms with a carrying capacity of 1000 tons at a minimum flight of 10 m. To model the process of deforming the structure, the calculations of the main arrow are optimized, taking into account geometric and physical nonlinearity. As a confirmation of the satisfaction of the application of the calculated methodology, a study of various methods of calculating stability was carried out. At the end, 3D modeling of the rotary platform, the design documentation of the crane mechanisms, the end-element modeling of the metal structure of the main arrow, posters with the results of the research part are given.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
- ВКР_ТычкинАА(финал) (1).pdf
- РЕФЕРАТ
- ABSTRACT
- СОДЕРЖАНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ РАСЧЕТ МЕХАНИЗМОВ КРАНА
- 1.1 Исходные данные к проектированию
- 1.2 Общая компоновка и грузовая характеристика крана
- 1.3 Расчет механизма подъема
- 1.4 Компоновка лебедки механизма подъема
- 1.5. Расчет механизма изменения вылета (МИВ)
- ГЛАВА 2. НАГРУЗКИ ДЛЯ РАСЧЕТА МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ КОНСТРУКЦИИ
- 2.1 Весовые нагрузки
- 2.2 Динамические нагрузки при работе механизма подъема (IIa)
- 2.3 Инерционные нагрузки при работе МИВ (IIb)
- 2.4 Динамические нагрузки при работе механизма поворота (IIc)
- 2.5 Ветровая нагрузка
- ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ
- 3.1 Расчет основной стрелы при подъеме (IIa)
- 3.2 Расчет основной стрелы при повороте (IIc)
- 3.3 Проектирование металлоконструкции фермы стрел
- 3.4 Расчет поясов на устойчивость
- 3.5 Расчет раскосов на устойчивость
- ГЛАВА 4. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДОВ РАСЧЕТА СЖАТЫХ И СЖАТО-ИЗОГНУТЫХ СТЕРЖНЕЙ НА УСТОЙЧИВОСТЬ
- 4.1 Цели и задачи исследования
- 4.2 Объекты исследования
- 4.3 Расчет по ГОСТ 33169
- 4.4 Аналитический расчет фермы
- 4.5 Расчеты Static и Buckling стержневой (beam) модели
- 4.6 Расчеты Static и Buckling пластинчатой (plate) модели
- 4.7 Анализ результатов расчетов Static и Buckling из различных КЭ
- 4.8 Нелинейный статический расчет (NLS)
- 4.9 Сравнение Buckling и NLS расчетов
- ГЛАВА 5. РАСЧЕТЫ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ КРАНА
- 5.1 Проектировочный расчет шарнирного узла основной стрелы
- 5.2 Проектирование опорной части крана
- 5.3 Конечно-элементное моделирование металлоконструкции
- 5.4 Расчет соединительного фланца
- 5.5 Расчет оси барабанных блоков
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- Приложение 1 – Результаты проведенной НИР
- Приложение 2.pdf
- Приложение3.pdf
- Приложение 4.pdf
- Приложение 5.pdf
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0