Детальная информация

Название Стреловой кран грузоподъемностью 1000 т: выпускная квалификационная работа магистра: направление 23.04.02 «Наземные транспортно-технологические комплексы» ; образовательная программа 23.04.02_08 «Инжиниринг транспортно-технологических систем»
Авторы Тычкин Антон Артемович
Научный руководитель Соколов Сергей Алексеевич
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика стреловой кран ; механизм подъема крана ; механизм изменения вылета ; поворотная платформа ; ферма металлических конструкций ; устойчивость металлоконструкции ; стрела крана ; ферм на устойчивость ; линейный упругий расчет ; мкэ ; an arrow crane ; a crane lifting mechanism ; a departure change mechanism ; f uniform platform ; a metallic farm of metallic structures ; stability of metal structures ; a crane arrow ; stability farms ; linear elastic calculation ; nonlinear numerical analysis ; fem
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 23.04.02
Группа специальностей ФГОС 230000 - Техника и технологии наземного транспорта
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3787
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\37731
Дата создания записи 23.09.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

В современной строительной промышленности все чаще требуется грузоподъемное оборудование обеспечивающее перемещение крупногабаритных тяжеловесных грузов. При проектировании машин такого рода зачастую возникает потребность совмещения простоты транспортирования машины с обеспечением максимального запаса прочности и устойчивости металлоконструкции. Данная работа посвящена разработке поворотной платформы с размещенными стреловой системой и приводными механизмами с грузоподъемностью 1000 т на минимальном вылете 10 м. Для моделирования процесса деформирования конструкции оптимизированы расчеты основной стрелы с учетом геометрической и физической нелинейности. В качестве подтверждения удовлетворительности применения расчетной методики было проведено исследование различных методик расчета устойчивости. В завершении выполнено 3д моделирование поворотной платформы, проектная документация механизмов крана, конечно-элементное моделирование металлоконструкции основной стрелы, приведены плакаты с результатами проведения исследовательской части.

In the modern construction industry, lifting equipment is increasingly required to ensure the movement of large-sized heavy cargoes. When designing machines of this kind, there is often a need to combine the simplicity of transporting the machine with the maximum supply of strength and stability of the metal structure. This work is devoted to the development of a rotary platform with an arrow system and drive mechanisms with a carrying capacity of 1000 tons at a minimum flight of 10 m. To model the process of deforming the structure, the calculations of the main arrow are optimized, taking into account geometric and physical nonlinearity. As a confirmation of the satisfaction of the application of the calculated methodology, a study of various methods of calculating stability was carried out. At the end, 3D modeling of the rotary platform, the design documentation of the crane mechanisms, the end-element modeling of the metal structure of the main arrow, posters with the results of the research part are given.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать
Интернет Анонимные пользователи
  • ВКР_ТычкинАА(финал) (1).pdf
    • РЕФЕРАТ
    • ABSTRACT
    • СОДЕРЖАНИЕ
    • ВВЕДЕНИЕ
    • ГЛАВА 1. ПРОЕКТИРОВОЧНЫЙ РАСЧЕТ МЕХАНИЗМОВ КРАНА
      • 1.1 Исходные данные к проектированию
      • 1.2 Общая компоновка и грузовая характеристика крана
      • 1.3 Расчет механизма подъема
      • 1.4 Компоновка лебедки механизма подъема
      • 1.5. Расчет механизма изменения вылета (МИВ)
    • ГЛАВА 2. НАГРУЗКИ ДЛЯ РАСЧЕТА МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ КОНСТРУКЦИИ
      • 2.1 Весовые нагрузки
      • 2.2 Динамические нагрузки при работе механизма подъема (IIa)
      • 2.3 Инерционные нагрузки при работе МИВ (IIb)
      • 2.4 Динамические нагрузки при работе механизма поворота (IIc)
      • 2.5 Ветровая нагрузка
    • ГЛАВА 3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ
      • 3.1 Расчет основной стрелы при подъеме (IIa)
      • 3.2 Расчет основной стрелы при повороте (IIc)
      • 3.3 Проектирование металлоконструкции фермы стрел
      • 3.4 Расчет поясов на устойчивость
      • 3.5 Расчет раскосов на устойчивость
    • ГЛАВА 4. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ МЕТОДОВ РАСЧЕТА СЖАТЫХ И СЖАТО-ИЗОГНУТЫХ СТЕРЖНЕЙ НА УСТОЙЧИВОСТЬ
      • 4.1 Цели и задачи исследования
      • 4.2 Объекты исследования
      • 4.3 Расчет по ГОСТ 33169
      • 4.4 Аналитический расчет фермы
      • 4.5 Расчеты Static и Buckling стержневой (beam) модели
      • 4.6 Расчеты Static и Buckling пластинчатой (plate) модели
      • 4.7 Анализ результатов расчетов Static и Buckling из различных КЭ
      • 4.8 Нелинейный статический расчет (NLS)
      • 4.9 Сравнение Buckling и NLS расчетов
    • ГЛАВА 5. РАСЧЕТЫ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИИ КРАНА
      • 5.1 Проектировочный расчет шарнирного узла основной стрелы
      • 5.2 Проектирование опорной части крана
      • 5.3 Конечно-элементное моделирование металлоконструкции
      • 5.4 Расчет соединительного фланца
      • 5.5 Расчет оси барабанных блоков
    • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
    • Приложение 1 – Результаты проведенной НИР
  • Приложение 2.pdf
  • Приложение3.pdf
  • Приложение 4.pdf
  • Приложение 5.pdf

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика