Детальная информация
Название | Метод прогнозирования соединения транспортных средств с сетевой инфраструктурой: выпускная квалификационная работа магистра: направление 02.04.01 «Математика и компьютерные науки» ; образовательная программа 02.04.01_03 «Искусственный интеллект и машинное обучение» |
---|---|
Авторы | Аристов Даниил Александрович |
Научный руководитель | Попов Сергей Геннадьевич |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | оптимизация ; алгоритм ; wi-fi сети ; исторические данные ; подключение ; сетевая инфраструктура ; моделирование ; optimization ; algorithm ; wi-fi networks ; historical data ; connectivity ; network infrastructure ; modeling |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа магистра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Магистратура |
Код специальности ФГОС | 02.04.01 |
Группа специальностей ФГОС | 020000 - Компьютерные и информационные науки |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3788 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\37433 |
Дата создания записи | 19.09.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
В магистерской диссертации рассматривается проблема неэффективного распределения сетевых соединений в распределённых автомобильных системах, использующих беспроводные точки доступа для передачи данных. Неравномерное распределение нагрузки на точки доступа, вызванное статическим выбором точек доступа автомобилями, приводит к перегрузке отдельных узлов, увеличению времени отклика и снижению качества связи. Для решения данной проблемы разработан метод оптимизации соединений, основанный на анализе логов сетевой активности и перераспределении подключений автомобилей к точкам доступа с учётом текущих метрик, таких как уровень сигнала, длительность соединения и частота переключений. В работе представлена математическая модель задачи оптимизации сетевых соединений, учитывающая баланс между качеством связи, стабильностью соединений и вычислительными затратами. Алгоритм реализован на модели движения SUMO. Эксперименты проводились на симуляциях с 10, 50 и 100 автомобилями в сетке 4000×4000 м. Логи сетевой активности, включающие координаты, скорость, RSSI, длительность соединения и переключения точек доступа, были получены путём симуляции дорожного трафика. Разработанный подход может быть применён в реальных системах управления автомобильными сетями, таких как V2I (Vehicle-to-Infrastructure), для повышения надёжности и эффективности коммуникаций.
The masters thesis examines the problem of inefficient distribution of network connections in distributed automotive systems using wireless access points for data transmission. Uneven load distribution on access points caused by static AP selection by cars leads to overload of individual nodes, increased response time and reduced communication quality. To solve this problem, a connection optimization method has been developed based on analyzing network activity logs and redistributing car connections to access points, considering current metrics such as signal strength, connection duration, and switching frequency. The paper presents a mathematical model of the network connection optimization problem that considers the balance between communication quality, connection stability and computational costs. The algorithm is implemented on the SUMO motion model. The experiments were conducted on simulations with 10, 50 and 100 cars in a 4000×4000 m grid. Logs of network activity, including coordinates, speed, RSSI, connection duration, and access point switching, were obtained by simulation of traffic. The developed approach can be applied in real automotive network management systems, such as V2I (Vehicle-to-Infrastructure), to improve the reliability and efficiency of communications.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0