Детальная информация
Название | Метод синтеза управлений системы стабилизации траектории полёта воздушных судов: выпускная квалификационная работа магистра: направление 09.04.02 «Информационные системы и технологии» ; образовательная программа 09.04.02_04 «Системный анализ и оптимизация информационных систем и технологий» |
---|---|
Авторы | Морозов Дмитрий Владимирович |
Научный руководитель | Козлов Владимир Николаевич |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | воздушное судно ; система автоматического управления ; проекционный метод оптимальной стабилизации ; синтез управлений ; математическая модель ; aircraft ; automatic control system ; projection method of optimal stabilization ; control synthesis ; mathematical model |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа магистра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Магистратура |
Код специальности ФГОС | 09.04.02 |
Группа специальностей ФГОС | 090000 - Информатика и вычислительная техника |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3824 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\37478 |
Дата создания записи | 19.09.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Данная работа посвящена разработке системы автоматического управления полётом воздушных судов. Задачи, которые решались в ходе работы: 1) анализ литературных источников, связанных с системами управления летательными аппаратами и теорией автоматического управления; 2) исследование математической модели воздушного судна, определение ограничений, при которых данную модель можно представить в виде линейных систем продольного и бокового движения; 3) применение метода синтеза управлений системы стабилизации траектории полёта воздушных судов; 4) сравнение длительности переходных процессов для определения зависимости скорости стабилизации траектории полета от массы воздушного судна. В результате выполнения работы использован проекционный метод решения задачи оптимальной стабилизации положения равновесия для вычисления оптимальных ограниченных управлений системы стабилизации траектории полёта воздушных судов. Выполнен численный эксперимент с помощью программного обеспечения MATLAB. В результате данного эксперимента получены графики, на которых отображена реакция систем бокового и продольного движения легкого, среднего и тяжелого воздушного судна на ненулевые начальные условия. Для всех рассмотренных воздушных судов углы отклонения каждой системы стремятся к нулю. Также определено отсутствие прямой зависимости скорости стабилизации траектории полета от массы воздушного судна. Результат данной работы можно использовать при конструировании воздушных судов.
This work is devoted to the development of an automatic flight control system for aircraft. The research set the following goals: 1) analysis of literary sources related to aircraft control systems and the theory of automatic control; 2) the study of the mathematical model of an aircraft, the definition of the limitations under which this model can be represented in the form of linear systems of longitudinal and lateral motion; 3) application of the control synthesis method for aircraft trajectory stabilization system; 4) comparing the duration of transients to determine the dependence of the stabilization rate of the flight path on the mass of the aircraft. As a result of the work, a projection method was used to solve the problem of optimal stabilization of the equilibrium position to calculate the optimal limited controls of the aircraft trajectory stabilization system. A numerical experiment was performed using MATLAB software. As a result of this experiment, graphs were obtained showing the reaction of the lateral and longitudinal motion systems of light, medium and heavy aircraft to non-zero initial conditions. For all the aircraft considered, the deflection angles of each system tend to zero. It is also determined that there is no direct dependence of the speed of stabilization of the flight path on the mass of the aircraft. The result of this work can be used in the design of aircraft.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 2
За последние 30 дней: 2