Детальная информация
Название | Development of a business solution for managing consumer attention in B2C markets: выпускная квалификационная работа магистра: направление 38.04.02 «Менеджмент» ; образовательная программа 38.04.02_30 «Развитие международного бизнеса (международная образовательная программа)» |
---|---|
Авторы | Веселов Сергей Олегович |
Научный руководитель | Лукашевич Никита Сергеевич |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | attention economy ; adblock ; advertising ; reward system ; ethical marketing ; экономика внимания ; блокировщики рекламы ; реклама ; система вознаграждений ; этичный маркетинг |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа магистра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Магистратура |
Код специальности ФГОС | 38.04.02 |
Группа специальностей ФГОС | 380000 - Экономика и управление |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3852 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\37620 |
Дата создания записи | 22.09.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
The given work is devoted to the study of the role of consumer attention in modern times and the possibilities of its monetization. The research set the following goals: 1. Systematization of information about the concept of the economy of attention and its relevance in modern times. 2. Analysis of the current digital advertising market and existing solutions for monetization of consumers attention. 3. Conducting research to identify attitudes towards advertising and potential solutions in the field of AdTech. 4. Develop a business solution plan that allows consumers to receive rewards for viewing personalized ads. The work was carried out using open sources, as well as data from Yandex LLC. The subject of the study is consumer attention in B2C markets. The aim of the work is to develop a business solution that allows users to manage their attention as a valuable resource and receive rewards for its use. The research used general scientific methods: content and comparative analysis, the method of analogies. As a result, the relevance of the concept of the attention economy was assessed, the digital advertising market was analyzed, and the use of tools by consumers to block ads and monetize attention was studied. A survey was conducted confirming consumer fatigue from advertising. Based on this data, an ad blocker model has been compiled with the ability to receive rewards for viewing personalized offers based on user interests. The result obtained can be used both to develop a standalone browser extension and to implement it as an additional tool in advertising systems. In the process used Microsoft Office applications, Figma, academic databases (Google Scholar, eLibrary, ResearchGate), the developer tools in Google Chrome and Yandex Browser.
Данная работа посвящена исследованию роли внимания потребителя в современности и возможностям его монетизации. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1.Систематизация информации о концепции экономики внимания и её актуальности в современности. 2.Анализ действующего рынка цифровой рекламы и существующих решений для монетизации потребителями своего внимания. 3.Проведения исследования для выявления отношения к рекламе и к потенциальному решению в сфере AdTech. 4.Разработка плана бизнес-решения, которое позволяет потребителям получать вознаграждение за просмотр персонализированной рекламы. Работа проведена с использованием открытых источников, а также данных ООО «Яндекс». Предмет исследования – внимание потребителей на рынках B2C. Целью работы является разработка бизнес-решения, которое позволяет пользователям управлять своим вниманием, как ценным ресурсом, и получать вознаграждение за его использование. В рамках исследования применялись общенаучные методы: контентный и сравнительный анализ, метод аналогий. В результате работы была дана оценка актуальности концепции экономики внимания, проведен анализ рынка цифровой рекламы, изучено использование потребителями инструментов для блокировки рекламы и монетизации внимания. Проведен опрос, подтверждающий утомление потребителей от рекламы. На основании этих данных составлена модель блокировщика рекламы с возможностью получать вознаграждение за просмотр персонализированных предложений по интересам пользователя. Полученный результат может быть использован как для разработки независимого расширения для браузера, так и для внедрения в качестве дополнительного инструмента в рекламные системы. В процессе работы использовались приложения пакета Microsoft Office, Figma, академические базы данных (Google Scholar, eLibrary, ResearchGate), инструменты разработчика в Google Chrome и Яндекс Браузер.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0