Детальная информация

Название Формирование лингвокультурной компетенции на материале произведений поэтов Серебряного века на занятиях по русскому языку как иностранному (уровень В2): выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Авторы Воробьев Даниил Александрович
Научный руководитель Крундышев Михаил Аркадьевич
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика обучение русскому языку как иностранному ; лингвокультурная компетенция ; лингвокультурологичесий подход ; лингвокультуролонический анализ текста ; комплекс упражнений ; teaching russian as a foreign language ; linguo-cultural competence ; linguo-cultural approach ; linguo-cultural-rolonic analysis of the text ; a set of exercises
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 45.04.02
Группа специальностей ФГОС 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-3912
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\37591
Дата создания записи 19.09.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Это исследование посвящено разработке и описанию комплекса упражнений для обучения аспекту «чтение», а также его использованию при формировании лингвокультурной компетенции у студентов, изучающих русский язык как иностранный. В ходе исследования решались следующие задачи: 1) проанализировать научную литературу, посвященную понятию лингвокультурной компетенции и лингвокультурному подходу в обучении РКИ; 2) изучить и систематизировать основные принципы формирования лингвокультурной компетенции при обучении чтению; 4) определить виды упражнений, направленные на развитие навыков чтения, способствующие формированию лингвокультурной компетенции, и разработать комплекс упражнений с использованием произведений поэтов Серебряного века; 6) проанализировать полученный результат после проведения урока с использованием разработанного комплекса упражнений и сделать выводы. Эффективность данного комплекса заданий была подтверждена в ходе проведения педагогического эксперимента. Результаты данного исследования возможно применить для обучения и создания аналогичных комплексов при обучении чтению.

This study is devoted to the development and description of a set of exercises for teaching the aspect of ‘reading’, as well as its use in the formation of linguocultural competence in students learning Russian as a foreign language. In the course of the research the following tasks were solved: 1) to analyse the scientific literature devoted to the concept of linguocultural competence and linguocultural approach in teaching RCT; 2) to study and systematise the main principles of linguocultural competence formation in teaching reading; 4) determine the types of exercises aimed at developing reading skills that con-tribute to the formation of linguocultural competence and develop a set of exercises using the works of Silver Age poets; 6) analyse the result obtained after the lesson using the developed set of exercises and draw conclusions. The effectiveness of this set of exercises was confirmed during the pedagogical experiment. The results of this study can be applied to teaching and creating similar complexes in teaching reading.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Анонимные пользователи
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ЛИНГВОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ И ПОЭТИЧЕСКИЙ ТЕКСТ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ
    • 1.1. Понятие и структура лингвокультурной компетенции
    • 1.2. Лингвокультурологический анализ текста как метод формирования лингвокультурной компетенции
    • 1.3. Поэзия Серебряного века и алгоритм работы с поэтическим текстом
    • Выводы по Главе 1
  • ГЛАВА 2. КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ НА ОСНОВЕ ПОЭТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА
    • 2.1. Критерии отбора поэтических текстов Серебряного века и алгоритмы работы с ними
    • 2.2. Разработка комплекса упражнений
    • 2.3. Апробация комплекса и оценка результатов
    • Выводы по Главе 2
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика