Детальная информация

Название Разработка eye-tracking системы: выпускная квалификационная работа магистра: направление 01.04.03 «Механика и математическое моделирование» ; образовательная программа 01.04.03_03 «Механика и цифровое производство»
Авторы Кашапов Тимур Фидаилевич
Научный руководитель Иванов Владимир Михайлович
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Физико-механический институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика отслеживание взгляда ; оценка направления ; калибровка ; сегментация зрачка ; structure from motion ; PNP ; обработка изображений ; eye-tracking ; gaze estimation ; calibration ; pupil segmentation ; image processing
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 01.04.03
Группа специальностей ФГОС 010000 - Математика и механика
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4009
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\38618
Дата создания записи 23.09.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Данная работа посвящена разработке системы отслеживания перемещения вектора взгляда человека по изображению его лица.  Задачи, которые решались в ходе исследования:  1. Изучить основные подходы к решению подобного рода задач, определиться с ограничениями, налагаемыми на систему. 2. Решить задачу по детектированию лица на изображении и определению его характерных точек. 3. Решить задачу трехмерной реконструкции лица по характерным точкам, вычислить позу головы используя полученную сетку точек. 4. Для заданной области глаза найти центр его зрачка решая оптимизационную задачу по поиску наилучшего эллипса. 5. Проанализировать результаты, сравнивая поле точек взгляда с базовыми фигурами. В результате были получены 3 модели: предиктор реперных точек лица на изображении; модель определения позы головы; модель поиска эллипса зрачка. Данный набор моделей был собран вместе и имплементирован на языке C++ в рамках одной системы.

This work is dedicated to the development of a system for tracking the direction of a person’s gaze based on an image of their face. The objectives of the study included:  1. Studying the main approaches to solving similar tasks and identifying the systems constraints. 2. Solving the problem of face detection in the image and locating facial landmarks. 3. Performing 3D reconstruction of the face from landmarks and estimating head pose using the obtained point mesh. 4. Finding the pupil center within the eye region by solving an optimization problem of best ellipse fitting. 5. Analyzing the results by comparing the set of gaze points with predefined geometric shapes. As a result, three models were developed: a facial landmark predictor, a head pose estimation model, and a pupil ellipse detection model. These models were integrated and implemented in C++ as a single functional system.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать
Интернет Анонимные пользователи
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
  • ГЛАВА 2. ПРЕДИКТОР СЕТКИ ЛИЦА
    • 1.
    • 2.
    • 2.1. Алгоритм
      • 2.1.1. Определения
      • 2.1.2. Обучение регрессоров
    • 2.2. Каскад регрессоров
      • 2.2.1. Инвариантные относительно формы сплит-тесты
      • 2.2.2. Выбор узла дерева
      • 2.2.3. Выбор фич
    • 2.3. Валидация
  • ГЛАВА 3. ВЫЧИСЛЕНИЕ ПОЗЫ ГОЛОВЫ
    • 3.1. Постановка
    • ГЛАВА 1.
    • ГЛАВА 2.
    • ГЛАВА 3.
    • 3.2. Вычисление трансляционного вектора и матрицы поворота
    • 3.3. Алгоритм Perspective-n-Point
  • ГЛАВА 4. ПОИСК ЭЛЛИПСА ЗРАЧКА
    • 4.1. Подготовка изображения
      • 4.1.1. Фильтр Гаусса
      • 4.1.2. Бинаризация Отцу
      • 4.1.3. Оператор Собеля
      • 4.1.4. Детектор Кэнни
    • 4.2. Поиск контуров
    • 4.3. Аппроксимация эллипса
    • 4.4. Валидация
  • ГЛАВА 5. ПОСТРОЕНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ СЦЕНЫ
    • 5.1. Определение сцены
    • 5.2. Оптимизация плоскости
    • 5.3. Валидация позиции курсора
  • ГЛАВА 6. ИМПЛЕМЕНТАЦИЯ СИСТЕМЫ
    • 6.1. Используемые технологии
    • 6.2. Структурная схема
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Количество обращений: 1 
За последние 30 дней: 1

Подробная статистика