Детальная информация

Название Анализ вероятностных характеристик тепловых состояний автотрансформаторов с помощью марковских моделей: выпускная квалификационная работа магистра: направление 13.04.02 «Электроэнергетика и электротехника» ; образовательная программа 13.04.02_30 «Цифровые технологии и средства автоматизации в электроэнергетике»
Авторы Паневин Иван Павлович
Научный руководитель Лапидус Александр Анатольевич
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика КЭС ; выбор автотрансформаторов ; аварийная перегрузка ; тепловые состояния автотрансформаторов ; марковская модель ; вероятностные характеристики ; математическое ожидание ущерба от перерыва электроснабжения потребителей ; CPP ; choice of autotransformers ; emergency overload ; thermal states of autotransformers ; Markov model ; probabilistic characteristics ; mathematical expectation of damage from interruption of power supply to consumers
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 13.04.02
Группа специальностей ФГОС 130000 - Электро- и теплоэнергетика
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4071
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\37843
Дата создания записи 23.09.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Цель работы – рассчитать и проанализировать вероятностные характеристики тепловых состояний автотрансформаторов, вызванных продолжительной аварийной перегрузкой. Задачи, которые решались в ходе исследования: выбор необходимой схемы КЭС, расчет и анализ перетоков мощности в различных режимах, выбор оборудования, проверка выбора автотрансформаторов по аварийной перегрузке, выбор ступенчатого графика аварийной перегрузки, построение марковской модели тепловых состояний автотрансформаторов и определение вероятностных характеристик. В ходе работы была спроектирована главная схема электрических соединений КЭС (приложение 1). Были найдены допустимая кратность аварийной перегрузки выбранных автотрансформаторов, необходимый объем отключения нагрузки, относительный износ изоляции, вероятности тепловых состояний и математическое ожидание ущерба от перерыва электроснабжения потребителей и построены зависимости кратности нагрузки, температур наиболее нагретой точки и верхних слоев масла от времени (приложение 2) для наиболее тяжелого режима работы. Основным результатом работы является марковская модель тепловых состояний автотрансформаторов (приложения 3 и 4). Для достижения данных результатов в работе были использованы следующие информационные технологии: математический пакет программ «MATLAB», программные обеспечения «RastrWin3» и «КОМПАС-3D».

The purpose of the work is to calculate and analyze the probabilistic characteristics of thermal states of autotransformers caused by prolonged emergency overload. The tasks that were solved during the study: selection of the necessary CPP circuit, calculation and analysis of power overflows in various modes, selection of equipment, verification of the choice of autotransformers for emergency overload, selection of a stepwise graph for emergency overload, construction of a Markov model of thermal states of autotransformers and determination of probabilistic characteristics. In the course of the work, the main electrical wiring diagram of the CPP was designed (Appendix 1). The permissible multiplicity of emergency overload of the selected autotransformers, the required amount of load disconnection, relative insulation wear, the probabilities of thermal conditions and the mathematical expectation of damage from interruption of power supply to consumers were found, and the dependences of load multiplicity, temperatures of the hottest point and upper oil layers on time were plotted (Appendix 2) for the most severe operating mode. The main result of the work is the Markov model of thermal states of autotransformers (Appendices 3 and 4). To achieve these results, the following information technologies were used in the work: mathematical software package «MATLAB», software «RastrWin3» and «КОМПАС-3D».

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 2 
За последние 30 дней: 2

Подробная статистика