Детальная информация

Название Оценка применения сборных мостов на обходах капитальных инженерных сооружений: выпускная квалификационная работа магистра: направление 08.04.01 «Строительство» ; образовательная программа 08.04.01_22 «Дороги, мосты и транспортные тоннели»
Авторы Мальчиков Сергей Сергеевич
Научный руководитель Шевченко Сергей Михайлович
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика полимерный мост ; временный мост ; полимеры ; пролетное строение ; polymer bridge ; temporary bridge ; polymers ; superstructure
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 08.04.01
Группа специальностей ФГОС 080000 - Техника и технологии строительства
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4144
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\37919
Дата создания записи 23.09.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Данная работа посвящена проектированию полимерного мобильного блока пролетного строения для выполнения функции временного моста на объездах капитальных инженерных сооружений во время их ремонта и который не должен подпадать под определение «Крупногабаритный груз», данное в Правилах дорожного движения, для обеспечения максимальной мобильности и скорости возведения временной переправы. Предметом исследования является несущая способность цельнокомпозитных и гибридных по материалу пролетных строений временных мостов. Задачи, поставленные в научном исследовании: 1) изучить опыт использования полимерных материалов в мостостроении; 2) изучить свойства полимерных композиционных материалов; 3) внести предложения о применении в мостовой конструкции переработанных полимерных материалов и рассчитать конструкцию полимерного временного моста; 4) сделать вывод о целесообразности применения полимерных материалов в малых и временных мостах. При решении данных задач применялись методы моделирования, сравнения, анализа информации. Для решения поставленных задач применялись программный комплекс Midas Civil 2019 и Microsoft Excel. В результате научного исследования был предложен и спроектирован вариант мобильного блока пролетного строения, являющийся оптимальным с точки зрения материалоемкости и прочности конструкции, и который является перспективным для дальнейшей проработки и испытаний в реальных условиях.

This work is devoted to the design of a polymer mobile superstructure block to perform the function of a temporary bridge on detours of major engineering structures during their repair and which should not fall under the definition of "Bulky cargo" given in the Traffic Regulations to ensure maximum mobility and speed of construction of a temporary crossing. The subject of the study is the load-bearing capacity of all-composite and hybrid material superstructures of temporary bridges. Tasks set in scientific research: 1) to study the experience of using polymer materials in bridge construction; 2) to study the properties of polymer composite materials; 3) make proposals on the use of recycled polymer materials in the bridge structure and calculate the design of a polymer temporary bridge; 4) to draw a conclusion about the expediency of using polymer materials in small and temporary bridges. Methods of modeling, comparison, and information analysis were used to solve these problems. The Midas Civil 2019 software package and Microsoft Excel were used to solve the tasks set. As a result of the scientific research, a variant of the mobile superstructure block was proposed and designed, which is optimal in terms of material consumption and structural strength, and which is promising for further study and testing in real conditions.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать
Интернет Анонимные пользователи
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЛИМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ В СОВРЕМЕННОМ МОСТОСТРОЕНИИ
  • 1.1. Анализ опыта использования полимерных композиционных материалов в мостостроении
  • 1.2. Основная гипотеза научного исследования
  • 1.3. Выбор расчетной техники для проведения научного исследования
  • 1.4. Выбор полимерного композиционного материала
  • 1.5. Выводы по первой главе
  • ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА РАСЧЕТНОЙ МОДЕЛИ МОБИЛЬНОГО БЛОКА ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ ВРЕМЕННОГО МОСТА
  • 2.1. Формирование технического задания на создание расчетной модели мобильного блока пролетного строения временного моста
  • 2.2. Моделирование первого варианта мобильного блока пролетного строения временного моста
  • 2.3. Моделирование второго варианта мобильного блока пролетного строения временного моста
  • 2.4. Моделирование третьего варианта мобильного блока пролетного строения временного моста
  • 2.5. Выводы по второй главе
  • ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ХАРАКТЕРИСТИК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЛАТФОРМ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В КАЧЕСТВЕ ВРЕМЕННЫХ МОСТОВ НА ОБХОДАХ МАЛЫХ ИСКУССТВЕННЫХ СООРУЖЕНИЙ
  • 3.1. Анализ и расчет модели пролетного строения из железнодорожных платформ
  • 3.2. Сравнение результатов расчета железнодорожных платформ с полимерной конструкцией пролетного строения
  • 3.3. Выводы по третьей главе
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика