Детальная информация

Название Разработка маркетинговой стратегии на рынке продуктов нефтепереработки: выпускная квалификационная работа магистра: направление 38.04.02 «Менеджмент» ; образовательная программа 38.04.02_15 «Менеджмент в нефтегазовом комплексе»
Авторы Кузнецов Николай Юрьевич
Научный руководитель Медведева Людмила Владимировна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция
Тематика маркетинговая стратегия; нефтепереработка; конкурентоспособность; ачинский нпз; экологический маркетинг; marketing strategy; oil refining; competitiveness; achinsk refinery; environmental marketing
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 38.04.02
Группа специальностей ФГОС 380000 - Экономика и управление
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-415
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\34597
Дата создания записи 27.03.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Целью исследования является формирование маркетинговой стратегии для АО «Ачинский НПЗ ВНК», направленной на повышение устойчивости предприятия на энергетическом рынке в условиях новых геополитических и экономических вызовов. Исследование выполнялось на базе АО «Ачинский НПЗ ВНК». Предмет исследования: инструменты маркетинговой стратегии АО «Ачинский НПЗ ВНК» на энергетическом рынке. Методы исследования: системный анализ, статистический анализ, сравнительный анализ (benchmarking), экспертные оценки, сценарное планирование, финансовое моделирование. Основные результаты исследования: - проведен анализ теоретических основ стратегического маркетинга и состояния нефтепереработки РФ в условиях геополитической нестабильности; - создана комплексная маркетинговая программа для АО «Ачинский НПЗ ВНК», доказана экономическая эффективность предложенной стратегии и разработаны рекомендации по её внедрению. Область применения результатов ВКР: предприятия нефтеперерабатывающей отрасли России. Научная новизна исследования заключается в решении актуальной научной задачи по формированию и экономическому обоснованию комплексной маркетинговой стратегии для АО «Ачинский НПЗ ВНК», учитывающей специфические условия геополитической нестабильности и санкционного давления. При работе над ВКР использованы цифровые технологии: библиотека eLibrary, Scopus. Для всех расчётов использовалась программа Exel. Выводы. Задачи ВКР решены, цель достигнута, определена область применения результатов. Полученные результаты обладают признаками научной новизны. Обоснованы перспективы и направления дальнейшего исследования.

The aim of the study is to develop a marketing strategy for JSC "Achinsk Oil Refinery VNK" aimed at enhancing the companys resilience in the energy market under new geopolitical and economic challenges. The study was carried out on the basis of JSC "Achinsk Oil Refinery VNK". Research subject: marketing strategy tools for JSC "Achinsk Oil Refinery VNK" in the energy market. Research methods: system analysis, statistical analysis, comparative analysis (benchmarking), expert evaluations, scenario planning, financial modeling. The main results of the study: – an analysis of the theoretical foundations of strategic marketing and the state of Russias oil refining industry under conditions of geopolitical instability was conducted; – a comprehensive marketing program for JSC "Achinsk Oil Refinery VNK" was developed, its economic efficiency was proven, and recommendations for its implementation were proposed; Application field: enterprises in Russias oil refining sector. The scientific novelty of the study is the research addresses the urgent scientific task of developing and economically justifying a comprehensive marketing strategy for JSC "Achinsk Oil Refinery VNK," taking into account the specific conditions of geopolitical instability and sanctions pressure. Information technologies eLibrary and Scopus databases were utilized, and all calculations were performed using Excel software were used while working on the graduate qualification work. Conclusions. The tasks of the thesis are solved, the goal is achieved, and the scope of application of the results is determined. The results obtained show signs of scientific novelty. The directions of further research are defined.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Анонимные пользователи
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. ИССЛЕДОВАНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И МЕТОДИЧЕСКИХ ОСНОВ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА НА ПРОМЫШЛЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЯХ
    • 1.1. Сущность и содержание теоретических основ стратегического маркетинга промышленных предприятий
    • 1.2. Методы повышения конкурентоспособности и особенности их применения для предприятий нефтеперерабатывающей промышленности
    • 1.3. Методический подход к оценке экономической эффективности маркетинговой стратегии, реализуемой на нефтеперерабатывающем предприятии
    • Выводы по главе 1
  • 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РОССИЙСКОЙ НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ В НОВЫХ ГЕОПОЛИТИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ
    • 2.1. Анализ современного состояния конкурентоспособности предприятий нефтеперерабатывающей промышленности России в новых геополитических и экономических условиях
    • 2.2. Критический анализ реализуемых на нефтеперерабатывающих предприятиях России маркетинговых мероприятий
    • 2.3. Проблемы, препятствующие развитию внутренней и внешней торговли продуктами переработки нефти
    • Выводы по главе 2
  • 3. РАЗРАБОТКА И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ МАРКЕТИНГОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ «АЧИНСКОГО НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕГО ЗАВОДА ВНК»
    • 3.1. Технико-экономическая и финансовая характеристика «Ачинского нефтеперерабатывающего завода ВНК»
    • 3.2. Разработка маркетинговых мероприятий, направленных на повышение устойчивости «Ачинского нефтеперерабатывающего завода ВНК» на внутреннем и внешнем энергетических рынках
    • 3.3. Оценка экономической целесообразности предложенных стратегических маркетинговых мероприятий
    • Выводы по главе 3
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • СВЕДЕНИЯ ОБ УЧАСТИИ АВТОРА В НАУЧНОЙ РАБОТЕ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ А

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика