Детальная информация
Название | Управление транспортно-логистическими рисками при реализации энергетических проектов: выпускная квалификационная работа магистра: направление 38.04.02 «Менеджмент» ; образовательная программа 38.04.02_15 «Менеджмент в нефтегазовом комплексе» |
---|---|
Авторы | Спиридонова Лада Константиновна |
Научный руководитель | Фадеев Алексей Михайлович |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция |
Тематика | логистика; риски; перевалка нефтепродуктов; технологии; logistics; risks; transshipment of petroleum products; associated losses; digital technologies |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа магистра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Магистратура |
Код специальности ФГОС | 38.04.02 |
Группа специальностей ФГОС | 380000 - Экономика и управление |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-418 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\34599 |
Дата создания записи | 27.03.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Целью работы является разработка комплекса рекомендаций по применению цифровых инструментов при осуществлении перевалки нефтепродуктов и оценка получаемого экономического эффекта на примере ООО «Кистоун Лоджистикс». Работа выполнена на базе ООО «Кистоун Лоджистикс». Использованные методы: методы и инструменты системного, ситуационного, стратегического анализа, экспертных оценок, методы многокритериального выбора стратегических альтернатив, экономико математическое и имитационное моделирование, методология проектного менеджмента, методы оценки инвестиционных проектов. Основные результаты работы: – Изучено место логистики в современных официальных российских программах развития энергетической отрасли; – Изучен опыт иностранных государств и компаний по преодолению рисков сфере логистики энергетических проектов; – Проанализирована роль цифровизации и её перспективы в митигации логистических рисков в энергетической отрасли; – Проведен анализ текущей деятельности компании в части выполнения операций по перевалке нефтепродуктов; – Выявлены «узкие места», устранение которых может обеспечить положительный экономический эффект; – Разработаны рекомендации в части усовершенствования текущих операций при помощи внедрения цифровых инструментов; – Проведена оценка эффекта от внедрения цифровых инструментов в операционную деятельность компании. Область применения результатов ВКР: ООО «Кистоун Лоджистикс», а также иные предприятия российского нефтегазового комплекса, осуществляющие перевалку нефтепродуктов. Выводы. В ходе исследования выявлено, что объем потерь при перевалке нафты составляет 100 тонн для одного судна вместимостью 30 тыс. тонн. В денежном выражении данная величина составляет 67 000 долларов США для одного судна с учетом текущей цены за 1 тонну нафты. В качестве возможного решения предложено внедрение цифровой системы автоматического планирования интерактивной транспортировки (аналогом и потенциальным референсом является система «Капитан»), которая позволит синхронизировать значения объема перекачиваемых нефтепродуктов между судном и терминалом. Успешное внедрение подобной системы позволит избежать вышеуказанных потерь и добиться положительного экономического эффекта. Таким образом достигнута основная цель исследования, заключающаяся в разработке комплекса рекомендаций по применению цифровых инструментов при осуществлении перевалки нефтепродуктов и оценке получаемого экономического эффекта. Также в ходе работы выполнены все основные задачи исследования. Внедрение цифровых инструментов полностью соответствует инновационному вектору развития российского нефтегазового комплекса и экономики страны в целом. Рассматриваемый пример доказывает экономическую целесообразность внедрения цифровых учетных систем, обеспечивающих консолидацию данных всех участников логистической цепочки.
The aim of the graduate qualification work is to develop a set of recommendations on the use of digital tools in the transshipment of petroleum products and to assess the economic effect obtained using the example of «Keystone Logistics LLC». The work has been carried out on the materials «Keystone Logistics LLC». Research methods used: methods and tools of system, situational, strategic analysis, expert assessments, methods of multi-criteria selection of strategic alternatives, economic-mathematical and simulation modeling, project management methodology, methods of investment project assessment. The main results of the graduate qualification work: – The place of logistics in modern official Russian energy industry development programs has been studied; – The experience of foreign countries and companies in overcoming risks in the field of logistics of energy projects has been studied; – The role of digitalization and its prospects in mitigating logistical risks in the energy industry are analyzed; – An analysis of the companys current activities in terms of carrying out operations for transshipment of petroleum products has been carried out; – Identified "bottlenecks", the elimination of which can provide a positive economic effect; – Recommendations have been developed regarding the improvement of current operations through the introduction of digital tools; – An assessment of the effect of the introduction of digital tools in the operational activities of the company has been carried out. The areas of the graduate qualification work results application: «Keystone Logistics LLC», as well as other enterprises of the Russian oil and gas complex engaged in transshipment of petroleum products. Conclusions. The study revealed that the volume of losses during the transshipment of naphtha is 100 tons per vessel with a capacity of 30 thousand tons. In monetary terms, this amount is 67,000 US dollars for one such vessel, considering the current price per 1 ton of naphtha. As a possible solution, it is proposed to introduce a digital system for automatic planning of interactive transportation (the Captain system is an analog and potential reference), which will synchronize the volume values of the pumped petroleum products between the ship and the terminal. The successful implementation of such a system will help to avoid the above losses and achieve a positive economic effect. Thus, the main purpose of the study was achieved, which is to develop a set of recommendations on the use of digital tools in the transshipment of petroleum products and to assess the resulting economic effect. Also, during the work, all the main research tasks were completed. The introduction of digital tools fully corresponds to the innovative vector of development of the Russian oil and gas complex and the countrys economy. The example under consideration proves the economic feasibility of implementing digital accounting systems that consolidate the data of all participants in the logistics chain.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0