Детальная информация

Название Обучение иностранных студентов гуманитарных направлений подготовки русским взаимно-возвратным глаголам (уровень В2): выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Авторы Алмассри Сара Н. О.
Научный руководитель Семёнова Наталья Владимировна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика русский язык как иностранный ; возвратные глаголы ; взаимно-возвратные глаголы ; рки ; иностранные студенты ; грамматические умения ; уровень b2 ; russian as a foreign language ; reflexive verbs ; mutually reflexive verbs ; rfl ; international students ; grammatical skills ; b2 level
Тип документа Выпускная квалификационная работа магистра
Язык Русский
Уровень высшего образования Магистратура
Код специальности ФГОС 45.04.02
Группа специальностей ФГОС 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4242
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи ru\spstu\vkr\38016
Дата создания записи 23.09.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Тема выпускной квалификационной работы: «Обучение иностранных студентов гуманитарных направлений подготовки русским взаимно-возвратным глаголам (уровень В2)». Объект исследования – процесс обучения русскому языку иностранных студентов гуманитарных направлений подготовки (уровень В2). Предмет исследования – развитие грамматических умений и навыков использования взаимно–возвратных глаголов в русской речи иностранных студентов гуманитарных направлений подготовки (уровень В2). Цель исследования –теоретически обосновать, разработать и апробировать комплекс упражнений, направленный на формирование грамматических умений в употреблении взаимно–возвратных глаголов. Методы исследования включают теоретические (анализ литературы, обобщение, синтез) и эмпирические (наблюдение, тестирование, апробация, статистическая обработка данных). Взаимно-возвратные глаголы были сгруппированы в два лексико-грамматических разряда (дистрибутивные и реципрокные) и пять семантических групп: физическое взаимодействие, борьба, речевое общение, эмоциональное сближение, нейтральное взаимодействие. Разработан учебный комплекс с системой упражнений по модели С. Ф. Шатилова (языковой, условно-речевой и речевой этапы). Обучение велось с использованием коммуникативного, сознательно-практического и сопоставительного методов. Экспериментальная апробация разработанного комплекса упражнений была проведена в марте 2025 года среди иностранных студентов Гуманитарного института СПбПУ.

Title of the final qualifying work: "Teaching Mutually Reflexive Verbs in Russian to International Students of Humanities Programs (Level B2)." Object of the re-search – the process of teaching Russian as a foreign language to international stu-dents enrolled in humanities-related academic programs (B2 level). Subject of the research – the development of grammatical skills and abilities for using mutually reflexive verbs in the Russian speech of international students in humanities pro-grams (B2 level). Research aim – to theoretically substantiate, develop, and test a set of exercises aimed at forming grammatical skills in the use of mutually reflexive verbs. The research methods include theoretical (literature analysis, generalization, synthesis) and empirical (observation, testing, trial implementation, statistical data analysis) approaches. The mutually reflexive verbs were classified into two lexicogrammatically categories (distributive and reciprocal) and five semantic groups: physical interaction, conflict/struggle, verbal communication, emotional connection, and neutral interaction. A teaching complex was developed, based on the three-stage exercise system proposed by S. F. Shatilov (language stage, semi-speech stage, and speech stage). The instruction employed communicative, conscious-practical, and comparative methods. The experimental testing of the devel-oped exercise complex was carried out in March 2025 among international students of the Institute of Humanities at Peter the Great St. Petersburg Polytechnic Univer-sity.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Анонимные пользователи
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ–ГУМАНИТАРИЕВ ВЗАИМНО–ВОЗВРАТНЫМ ГЛАГОЛАМ РУССКОГО ЯЗЫКА
    • 1.1. Общая характеристика русских возвратных глаголов
    • 1.2. Классификации возвратных глаголов
    • 1.3. Лексико–грамматические группы собственно–возвратных глаголов
    • 1.4. Лексико–грамматические группы общевозвратных глаголов
    • 1.5 Лексико–грамматические группы взаимно–возвратные глаголы
  • Выводы по главе 1
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ВЗАИМНО–ВОЗВРАТНЫМ ГЛАГОЛАМ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ (УРОВЕНЬ В2)
    • 2.1 Содержание обучения иностранных студентов взаимно–возвратным глаголам
    • 2.2. Экспериментальная апробация комплекса упражнений с взаимно–возвратными глаголами
  • Выводы по главе 2
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика