Details

Title Обучение иностранных студентов гуманитарных направлений подготовки русским взаимно-возвратным глаголам (уровень В2): выпускная квалификационная работа магистра: направление 45.04.02 «Лингвистика» ; образовательная программа 45.04.02_05 «Методика преподавания русского языка как иностранного и межкультурная коммуникация»
Creators Алмассри Сара Н. О.
Scientific adviser Семёнова Наталья Владимировна
Organization Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Imprint Санкт-Петербург, 2025
Collection Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Subjects русский язык как иностранный ; возвратные глаголы ; взаимно-возвратные глаголы ; рки ; иностранные студенты ; грамматические умения ; уровень b2 ; russian as a foreign language ; reflexive verbs ; mutually reflexive verbs ; rfl ; international students ; grammatical skills ; b2 level
Document type Master graduation qualification work
Language Russian
Level of education Master
Speciality code (FGOS) 45.04.02
Speciality group (FGOS) 450000 - Языкознание и литературоведение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4242
Rights Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Record key ru\spstu\vkr\38016
Record create date 9/23/2025

Allowed Actions

Action 'Read' will be available if you login or access site from another network

Action 'Download' will be available if you login or access site from another network

Group Anonymous
Network Internet

Тема выпускной квалификационной работы: «Обучение иностранных студентов гуманитарных направлений подготовки русским взаимно-возвратным глаголам (уровень В2)». Объект исследования – процесс обучения русскому языку иностранных студентов гуманитарных направлений подготовки (уровень В2). Предмет исследования – развитие грамматических умений и навыков использования взаимно–возвратных глаголов в русской речи иностранных студентов гуманитарных направлений подготовки (уровень В2). Цель исследования –теоретически обосновать, разработать и апробировать комплекс упражнений, направленный на формирование грамматических умений в употреблении взаимно–возвратных глаголов. Методы исследования включают теоретические (анализ литературы, обобщение, синтез) и эмпирические (наблюдение, тестирование, апробация, статистическая обработка данных). Взаимно-возвратные глаголы были сгруппированы в два лексико-грамматических разряда (дистрибутивные и реципрокные) и пять семантических групп: физическое взаимодействие, борьба, речевое общение, эмоциональное сближение, нейтральное взаимодействие. Разработан учебный комплекс с системой упражнений по модели С. Ф. Шатилова (языковой, условно-речевой и речевой этапы). Обучение велось с использованием коммуникативного, сознательно-практического и сопоставительного методов. Экспериментальная апробация разработанного комплекса упражнений была проведена в марте 2025 года среди иностранных студентов Гуманитарного института СПбПУ.

Title of the final qualifying work: "Teaching Mutually Reflexive Verbs in Russian to International Students of Humanities Programs (Level B2)." Object of the re-search – the process of teaching Russian as a foreign language to international stu-dents enrolled in humanities-related academic programs (B2 level). Subject of the research – the development of grammatical skills and abilities for using mutually reflexive verbs in the Russian speech of international students in humanities pro-grams (B2 level). Research aim – to theoretically substantiate, develop, and test a set of exercises aimed at forming grammatical skills in the use of mutually reflexive verbs. The research methods include theoretical (literature analysis, generalization, synthesis) and empirical (observation, testing, trial implementation, statistical data analysis) approaches. The mutually reflexive verbs were classified into two lexicogrammatically categories (distributive and reciprocal) and five semantic groups: physical interaction, conflict/struggle, verbal communication, emotional connection, and neutral interaction. A teaching complex was developed, based on the three-stage exercise system proposed by S. F. Shatilov (language stage, semi-speech stage, and speech stage). The instruction employed communicative, conscious-practical, and comparative methods. The experimental testing of the devel-oped exercise complex was carried out in March 2025 among international students of the Institute of Humanities at Peter the Great St. Petersburg Polytechnic Univer-sity.

Network User group Action
ILC SPbPU Local Network All
Read Print Download
Internet Authorized users SPbPU
Read Print Download
Internet Anonymous
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ–ГУМАНИТАРИЕВ ВЗАИМНО–ВОЗВРАТНЫМ ГЛАГОЛАМ РУССКОГО ЯЗЫКА
    • 1.1. Общая характеристика русских возвратных глаголов
    • 1.2. Классификации возвратных глаголов
    • 1.3. Лексико–грамматические группы собственно–возвратных глаголов
    • 1.4. Лексико–грамматические группы общевозвратных глаголов
    • 1.5 Лексико–грамматические группы взаимно–возвратные глаголы
  • Выводы по главе 1
  • ГЛАВА 2. МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ВЗАИМНО–ВОЗВРАТНЫМ ГЛАГОЛАМ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ ГУМАНИТАРНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ (УРОВЕНЬ В2)
    • 2.1 Содержание обучения иностранных студентов взаимно–возвратным глаголам
    • 2.2. Экспериментальная апробация комплекса упражнений с взаимно–возвратными глаголами
  • Выводы по главе 2
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • Приложение 1
  • Приложение 2
  • Приложение 3

Access count: 0 
Last 30 days: 0

Detailed usage statistics