Детальная информация

Название Оценка конкурентоспособности предприятия на международном рынке на примере компании «Xiaomi»: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 38.03.01 «Экономика» ; образовательная программа 38.03.01_09 «Мировая экономика и международные экономические отношения»
Авторы Дуань Сюйян
Научный руководитель Абрамчикова Наталья Викторовна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика конкурентоспособность ; xiaomi ; бенчмаркинг ; рынок потребительской электроники ; конкурентный потенциал ; матрицы стратегического ; позиционирования ; competitiveness ; benchmarking ; consumer ; electronics market ; competitive potential ; strategic positioning ; matrices
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 38.03.01
Группа специальностей ФГОС 380000 - Экономика и управление
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4374
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\38998
Дата создания записи 24.09.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Целью работы является оценка конкурентоспособности Xiaomi на международном рынке потребительской электроники и разработка рекомендаций по ее повышению. Были решены следующие задачи: проведение анализа современного состояния мирового рынка потребительской электроники и места Китая на нем; изучение теоретических основ оценки конкурентоспособности компании, включая сущность понятий рыночной конкуренции и конкурентоспособности компании, основные факторы конкурентоспособности компании, а также основные методы оценки конкурентоспособности компании; проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности компании «Xiaomi»; проведение оценки конкурентоспособности компании «Xiaomi» на внешних рынках; разработка рекомендаций по повышению этой конкурентоспособности. Актуальность темы обусловлена несколькими факторами. Во-первых, стремительным развитием мирового рынка потребительской электроники, ежегодный объем которого к 2024 году превысил 950 млрд долларов с прогнозируемым дальнейшим ростом. Во-вторых, усилением конкуренции между ведущими производителями и появлением новых игроков, что требует от компаний постоянного совершенствования конкурентных стратегий. В-третьих, трансформацией моделей конкуренции под влиянием цифровизации, когда традиционные подходы уступают место стратегиям, основанным на создании экосистем взаимосвязанных устройств и сервисов. Особую значимость исследованию придает возрастающая роль китайских компаний на мировом рынке потребительской электроники – в частности, компании Xiaomi, которая за короткий период сумела войти в число мировых лидеров отрасли, трансформировавшись из локального стартапа в глобальную технологическую корпорацию. Источниками информации выступили данные отечественной и зарубежной научно-исследовательской литературы, официальных Интернет-ресурсов и аналитических агентств. Предложены несколько направлений повышения конкурентоспособности компании «Xiaomi», которые могут быть использованы данной компанией на международном рынке.

The purpose of this work is to evaluate Xiaomis competitiveness in the international consumer electronics market and develop recommendations for its enhancement. The following tasks were accomplished: analysis of the current state of the global consumer electronics market and Chinas position within it; study of theoretical foundations for assessing corporate competitiveness, including the essence of market competition and corporate competitiveness concepts, key factors of corporate competitiveness, and primary methods for evaluating corporate competitiveness; analysis of Xiaomi Corporations financial and operational activities; assessment of Xiaomi Corporations competitiveness in foreign markets; development of recommendations for enhancing this competitiveness. Relevance of the topic is determined by several factors. First, the rapid development of the global consumer electronics market, whose annual volume exceeded $950 billion by 2024 with projected continued growth. Second, intensifying competition among leading manufacturers and the emergence of new market players, requiring companies to continuously improve their competitive strategies. Third, the transformation of competition models under the influence of digitalization, where traditional approaches are giving way to strategies based on creating ecosystems of interconnected devices and services. The study gains particular significance from the growing role of Chinese companies in the global consumer electronics market – specifically Xiaomi Corporation, which managed to enter the ranks of global industry leaders within a short period, transforming from a local startup into a global technology corporation. Information sources included data from domestic and foreign research literature, official internet resources, and analytical agencies. Several directions for enhancing Xiaomi Corporations competitiveness have been proposed, which can be utilized by the company in the international market.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Анонимные пользователи
  • ЗАДАНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ РЫНКА ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ ЭЛЕКТРОНИКИ
    • 1.1. Анализ современного состояния мирового рынка потребительской электроники
    • 1.2. Место китайского рынка потребительской электроники в рамках мирового
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОЦЕНКИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ КОМПАНИИ
    • 2.1. Сущность рыночной конкуренции и конкурентоспособности компании
    • 2.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность международных компаний
    • 2.3. Методы оценки конкурентоспособности компании. Конкурентный анализ
  • 3. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМПАНИИ И ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ КОМПАНИИ XIAOMI
    • 3.1. Организационно-экономическая характеристика компании Xiaomi
    • 3.2. Финансовый анализ деятельности Xiaomi
    • 3.3. Оценка конкурентоспособности Xiaomi на мировом рынке потребительской электроники
    • 3.4. Рекомендации по повышению конкурентоспособности Xiaomi на мировом рынке потребительской электроники
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
  • ПРИЛОЖЕНИЕ А
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Б
  • ПРИЛОЖЕНИЕ В
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Г
  • ПРИЛОЖЕНИЕ Д

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика