Детальная информация
Название | Дизайн книги «Иллюстрированная история иероглифов»: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 54.03.01 «Дизайн» ; образовательная программа 54.03.01_02 «Графический дизайн» |
---|---|
Авторы | Тянь Синьянь |
Научный руководитель | Никифоренко Елена Михайловна |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | иероглифика ; пиктография ; визуальная эволюция ; семиотика ; сравнительный анализ ; древнеегипетские иероглифы ; китайские иероглифы ; письменность майя ; графические изменения ; когнитивное восприятие ; цифровая гуманитаристика ; декодирование ; культурный нарратив ; современный дизайн ; цифровизация ; hieroglyphics ; pictography ; visual evolution ; semiotics ; comparative analysis ; ancient egyptian hieroglyphs ; chinese hieroglyphs ; mayan writing ; graphic changes ; cognitive perception ; digital humanities ; decoding ; cultural narrative ; contemporary design ; digitalization |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа бакалавра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Бакалавриат |
Код специальности ФГОС | 54.03.01 |
Группа специальностей ФГОС | 540000 - Изобразительное и прикладные виды искусств |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4375 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\38999 |
Дата создания записи | 24.09.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Исследование предлагает комплексный анализ иероглифических систем письма (древнеегипетской, китайской, майяской) как уникальных феноменов, синтезирующих визуальное и семантическое начала. Ядро иероглифики определено как письменная форма, напрямую связывающая понятия или звуки через визуальные символы. Ключевой особенностью является переплетение идеографических, фонетических и ограничительных функций в рамках одной системы. Классификация иероглифов многомерна: по функции (идеограммы, фонетики, детерминативы), структуре (одиночные, комбинированные, составные символы), цивилизационному происхождению и этапам эволюции (от конкретного к абстрактному). Иероглифы рассмотрены как мощный инструмент исторического и культурного нарратива, фиксирующий не только язык, но и космологию, социальные иерархии, ритуалы и политические события древних обществ. Анализ визуальной эволюции иероглифов базируется на междисциплинарной методологии, объединяющей семиотику, историческую лингвистику и цифровые гуманитарные науки (ГИС, CNN, "библиотеки генов символов"). Сравнительное исследование древнейших систем (шумерская клинопись, египетские иероглифы, китайские цзягувэнь, письменность майя) выявило общие закономерности (эволюция от конкретного к абстрактному) и уникальные особенности, обусловленные функциональным разделением (храмовая экономика Шумера, сакральность/божественность власти Египта, гадательные практики Шан, календарно-религиозное повествование Майя) .
The study offers a comprehensive analysis of hieroglyphic writing systems (ancient Egyptian, Chinese, Mayan) as unique phenomena that synthesize visual and semantic principles. The core of hieroglyphics is defined as a written form that directly links concepts or sounds through visual symbols. The key feature is the interweaving of ideographic, phonetic and restrictive functions within a single system. The classification of hieroglyphs is multidimensional: by function (ideograms, phonetics, determinatives), structure (single, combined, composite symbols), civilizational origin and stages of evolution (from concrete to abstract). Hieroglyphs are considered as a powerful tool of historical and cultural narrative, recording not only language, but also cosmology, social hierarchies, rituals and political events of ancient societies. The analysis of the visual evolution of hieroglyphs is based on an interdisciplinary methodology that combines semiotics, historical linguistics, and digital humanities (GIS, CNN, "symbol gene libraries"). A comparative study of the most ancient systems (Sumerian cuneiform, Egyptian hieroglyphs, Chinese jiaguwen, Mayan writing) revealed common patterns (evolution from the concrete to the abstract) and unique features due to functional division (the temple economy of Sumer, the sacredness/divinity of Egyptian power, the divination practices of the Shang, the calendar-religious narrative of the Maya) and structure ("semantics + phonetics" of Sumer and China, the "three-part system" of Egypt, the "main symbol-affix" of the Maya). It has been established that graphic changes are influenced by the following factors: material (writing tools, media), functional (efficiency, sacredness).
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
- РЕФЕРАТ
- ABSTRACT
- СОДЕРЖАНИЕ
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЕРОГЛИФИЧЕСКОЙ ПИСЬМЕННОС
- 1.1.Определение иероглифов: от древности до современно
- 1.2.Классификация иероглифов
- 1.3.Иероглифы рассказывают истории
- 2.ВИЗУАЛЬНАЯ ЭВОЛЮЦИЯ ИЕРОГЛИФОВ
- 2.1.Методология анализа графических изменений
- 2.2.Сравнительный анализ древнейших иероглифических си
- 2.3.Факторы, влияющие на графические изменения
- 3.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ: СОЗДАНИЕ ДЕТСКОЙ ИЛЛЮСТРИРОВАН
- 3.1.Позиционирование дизайна и анализ целевой аудитори
- 3.2.Дизайн сцен и повествований
- 3.3.Дизайн обложки, титульного листа и заключительных
- 3.4.Печать, резка и переплет
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ВНУТРЕННИЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ КНИГИ
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0