Детальная информация

Название Разработка и исследование пневмогидравлической подвески горизонтального ударного стенда: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств» ; образовательная программа 15.03.04_03 «Автоматизация технологических машин и оборудования»
Авторы Закатов Владимир Владиславович
Научный руководитель Попов Аркадий Николаевич
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика подвеска ; горизонтальный ударный стенд ; пневматическая пружина ; демпфер ; маятниковый инерционный блок ; гашение колебаний ; ударный импульс ; horizontal shock stand ; pneumatic spring ; damper ; inertial block ; vibration damping ; shock impulse
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 15.03.04
Группа специальностей ФГОС 150000 - Машиностроение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4492
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\36350
Дата создания записи 06.08.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Данная работа посвящена разработке линеаризованной математической модели работы подвески горизонтального ударного стенда и исследованию эффективности гашения колебаний инерционного блока стенда при различных компоновках, типах демпфирующих элементов и габаритных параметрах пневматических пружин с целью определения оптимальных параметров подвески. Задачи, которые решались в ходе исследования для достижения поставленной цели: 1. Создание расчетной схемы подвески с указанием всех действующих на нее сил и допущений, использованных для создания математической модели. 2. Разработка линеаризованной математической модели работы подвески в среде MATLAB Simulink. 3. Исследование работы подвески с различными количествами пневматических пружин и демпферов. 4. Исследование работы демпферов с линейной, прогрессивной и регрессивной характеристикой «сила-скорость» и пневмопружин с различными габаритными параметрами. 5. Сравнение линеаризованной и полной моделей работы подвески ударного стенда. В результате выполнения работы была создана модель работы подвески, определены оптимальные параметры и разработаны трехмерные модели подвески, а также полный комплект конструкторской документации на нее. Ударный стенд с данной подвеской был установлен и эксплуатируется  на предприятии заказчика.

This work is devoted to the development of a linearised mathematical model of the suspension of a horizontal shock stand and to the study of the effectiveness of vibration damping of the inertial unit of the stand at different layouts, types of damping elements and dimensional parameters of pneumatic springs in order to determine the optimal parameters of the suspension. Tasks that were solved in the course of the research to achieve the goal: 1. Creation of the calculation scheme of the suspension with indication of all forces acting on it and assumptions used for creation of the mathematical model. 2. Development of a linearised mathematical model of suspension operation in MATLAB Simulink environment. 3. Investigation of suspension operation with different numbers of air springs and dampers. 3. 4. Study of the operation of dampers with linear, progressive and regressive characteristic ‘force-velocity’ and pneumatic springs with different dimensional parameters. 5. Comparison of linearised and full models of the shock stand suspension performance. As a result of the work was created a model of the suspension, determined the optimal parameters and developed three-dimensional models of the suspension, as well as a full set of design documentation for it. The shock stand with this suspension was installed and is in operation at the customers enterprise.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика