Детальная информация

Название Автоматизация перекрывателей эскалатора метрополитена: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств» ; образовательная программа 15.03.04_03 «Автоматизация технологических машин и оборудования»
Авторы Смирнов Михаил Андреевич
Научный руководитель Мацко Ольга Николаевна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2025
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика перекрыватели пассажиропотока ; автоматизация ; метрополитен ; программируемое реле ; ПЛК ; эскалатор ; безопасность ; passenger flow barriers ; automation ; metro ; programmable relay ; PLC ; escalator ; safety
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 15.03.04
Группа специальностей ФГОС 150000 - Машиностроение
DOI 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4514
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Дополнительно Новинка
Ключ записи ru\spstu\vkr\36371
Дата создания записи 06.08.2025

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

Данная работа посвящена разработке автоматизированной системы управления перекрывателями пассажиропотока на эскалаторах метрополитена, направленной на повышение безопасности, эффективности и удобства эксплуатации. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1) проведение анализа существующих систем перекрывателей в метрополитенах мира, выявление их недостатков и обоснование выбора компонентов для модернизации; 2) проектирование принципиальной электрической схемы системы автоматизации, включающей выбор оборудования и средств защиты; 3) разработка алгоритмов управления и программной реализации системы на базе программируемого реле ПР225, обеспечивающей автоматическое управление перекрывателями с учетом времени суток и аварийных ситуаций. В ходе работы был проведен анализ существующих систем перекрывателей в метрополитенах Токио, Москвы и Лондона, выявлены их преимущества и недостатки. Обоснован выбор программируемого реле ПР225, шагового двигателя FL86STH118-4208A и других компонентов для построения современной системы управления. Разработана принципиальная электрическая схема и программное обеспечение, обеспечивающее автоматическое управление перекрывателями, контроль их состояния и диагностику неисправностей. В результате разработана система, которая способна повысить надежность, безопасность и эффективность работы перекрывателей, снизить нагрузку на оператора и минимизировать участие человека в управлении.

This work is dedicated to the development of an automated control system for passenger flow barriers on metro escalators, aimed at improving safety, efficiency, and operational convenience. The tasks addressed in the research include: 1) analysis of existing barrier systems in metro networks worldwide, identifying their shortcomings and justifying the selection of components for modernization; 2) designing the principal electrical circuit of the automation system, including equipment selection and protective measures; 3) development of control algorithms and software implementation based on the PR225 programmable relay, ensuring automatic barrier operation with consideration for time-of-day and emergency scenarios. The study analyzed barrier systems in the metro networks of Tokyo, Moscow, and London, highlighting their advantages and disadvantages. The selection of the PR225 programmable relay, the FL86STH118-4208A stepper motor, and other components was justified for building a modern control system. The principal electrical circuit and software were developed to enable automatic barrier control, status monitoring, and fault diagnostics. The resulting system enhances barrier reliability, safety, and efficiency, reduces operator workload, and minimizes human intervention in the control process.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать Загрузить
Интернет Анонимные пользователи

Количество обращений: 0 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика