Детальная информация
Название | Классификация дорожных препятствий для транспортных средств на основе данных лидара: выпускная квалификационная работа магистра: направление 02.04.01 «Математика и компьютерные науки» ; образовательная программа 02.04.01_03 «Искусственный интеллект и машинное обучение» |
---|---|
Авторы | Семенистых Алина Александровна |
Научный руководитель | Попов Сергей Геннадьевич |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | облако точек ; лидар ; трехмерные данные ; семантическая сегментация ; классификация дорожных препятствий ; 3d облако точек ; автономный транспорт ; глубокое обучение ; обучение на облаках точек ; point cloud ; lidar ; three-dimensional data ; semantic segmentation ; classification of road obstacles ; 3d point cloud ; autonomous transport ; deep learning ; point cloud learning |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа магистра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Магистратура |
Код специальности ФГОС | 02.04.01 |
Группа специальностей ФГОС | 020000 - Компьютерные и информационные науки |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4737 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\38516 |
Дата создания записи | 23.09.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
В работе рассмотрены методы классификации дорожных препятствий на основе данных лидара с использованием технологий глубокого обучения. Исследованы современные архитектуры обработки облаков точек, включая PointNet, PointNet++, KPConv и RandLa-Net, и выполнено обоснование выбора модели RandLa-Net как наиболее подходящей для поставленной задачи. Проведено обучение и тестирование RandLa-Net с некоторой архитектурной модификацией. Оценка качества классификации осуществлялась с использованием метрик Accuracy, mIoU и IoU, что позволило проанализировать эффективность данной модели. Представлен анализ результатов классификации и выявлены основные факторы, влияющие на эффективность распознавания объектов в реальных условиях. Среди основных факторов, оказывающих влияние на качество распознавания, можно выделить: плотность облака точек, дисбаланс классов в обучающих данных и использование дополнительных характеристик.
The paper considers methods for classifying road obstacles based on lidar data using deep learning technologies. Modern point cloud processing architectures, including PointNet, PointNet++, KPConv, and RandLa-Net, are investigated, and the RandLa-Net model is justified as the most suitable for the task. RandLa-Net has been trained and tested with some architectural modification. The classification quality was assessed using Accuracy, mIoU, and IoU metrics, which made it possible to analyze the effectiveness of this model. The analysis of classification results is presented and the main factors influencing the effectiveness of object recognition in real conditions are identified. Among the main factors affecting the quality of speech recognition are the density of the point cloud, the imbalance of classes in the training data, and the use of additional characteristics.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0