Детальная информация
Название | Усиление конкурентных преимуществ туристических компаний через внедрение информационных технологий: выпускная квалификационная работа магистра: направление 38.04.02 «Менеджмент» ; образовательная программа 38.04.02_54 «Управление проектами и продуктами в конкурентной бизнес-среде» |
---|---|
Авторы | Воронцова Дарья Павловна |
Научный руководитель | Титов Александр Борисович |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | crm-система ; интеграция ; туризм ; визуализация ; информационные технологии ; crm system ; integration ; tourism ; visualization ; information technology |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа магистра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Магистратура |
Код специальности ФГОС | 38.04.02 |
Группа специальностей ФГОС | 380000 - Экономика и управление |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-4784 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\38550 |
Дата создания записи | 23.09.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Данная работа посвящена усилению конкурентных преимуществ туристических компаний через внедрение информационных технологий, с фокусом на разработке и интеграции CRM-системы для ООО «Табтур». Исследование направлено на решение ключевых проблем компании: фрагментированности бизнес-процессов, ручного управления данными и низкой операционной эффективности. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Анализ текущего состояния: изучение конкурентной среды российского туристического рынка и IT-инфраструктуры «Табтур», выявление узких мест в работе отдела продаж. 2. Создание концепции единой точки интеграции с партнерами («Дельфин», «Островок», «Инфофлот») через CRM. Визуализация дизайн-макетов CRM-интерфейса. 3. Оценка эффективности: расчет экономических показателей, формирование дорожной карты внедрения с этапами. Работа проведена на базе ООО «Табтур», где собиралась значительная часть фактического материала. Были проведены расчеты, показывающие наглядно, каким образом интеграция информационных технологий влияет на ключевые показатели. Анализ проводился методом бизнес-моделирования с помощью программного обеспечения ArchiMate и инструментов проектирования Figma, оснащенных библиотеками элементов для визуализации процессов и интерфейсов. В результате анализа сквозной цепочки создания ценности в туризме разработаны решения для устранения дефектов: ручной поиск туров, разрозненность данных клиентов и отсутствие интеграции с партнерами. На базе ООО «Табтур» внедрена CRM-система с API-модулями («Дельфин», «Островок», «Инфофлот»), обеспечившая: 100% автоматизацию бронирования и документооборота, сокращение времени обработки заявок на 40–50%.
This work is devoted to strengthening the competitive advantages of travel companies through the implementation of information technology, with a focus on the development and integration of a CRM system for Tabtur LLC. The study is aimed at solving the companys key problems: fragmentation of business processes, manual data management and low operational efficiency. Tasks that were solved during the study: 1. Analysis of the current state: studying the competitive environment of the Russian tourism market and the IT infrastructure of Tabtur, identifying bottlenecks in the work of the sales department. 2. Creating a concept for a single point of integration with partners ("Dolphin", "Ostrovok", "Infoflot") through CRM. Visualization of design layouts of the CRM interface. 3. Efficiency assessment: calculation of economic indicators, formation of an implementation roadmap with stages. The work was carried out on the basis of Tabtur LLC, where a significant part of the factual material was collected. Calculations were made that clearly show how the integration of information technologies affects key indicators. The analysis was carried out using the business modeling method using ArchiMate software and Figma design tools equipped with libraries of elements for visualizing processes and interfaces. As a result of the analysis of the end-to-end value chain in tourism, solutions were developed to eliminate defects: manual search for tours, disparate customer data and lack of integration with partners. A CRM system with API modules (Dolphin, Ostrovok, Infoflot) was implemented on the basis of Tabtur LLC, which ensured: 100% automation of booking and document flow, reduction in application processing time by 40-50%, implementation of a process quality control system (blocking operations with a share of manual labor> 15%).
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
- 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ И АНАЛИЗ СУЩЕСТВУЮЩИХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ТУРИСТИЧЕСКОМ БИЗНЕСЕ
- 1.1. Современные цифровые технологии в российском туристическом бизнесе
- 1.2. Конкурентная структура российского туристического рынка: ключевые игроки, стратегии и IT-инструменты
- 1.3. Методологические подходы к оценке эффективности IT-решений в туриндустрии
- 1.4. Анализ конкурентных позиций и IT-инфраструктуры компании «Табтур»
- 2. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСИЛЕНИЮ КОНКУРЕНТНЫХ ПРЕИМУЩЕСТВ КОМПАНИИ «ТАБТУР» НА ОСНОВЕ ВНЕДРЕНИЯ IT-РЕШЕНИЙ
- 2.1. Анализ возможностей автоматизации и рекомендации по цифровой трансформации ООО "Табтур"
- 2.1.1. Анализ лучших практик интеграции с внешними платформами в туриндустрии
- 2.1.2. Обоснование выбора партнеров для интеграции
- 2.2. Разработка концепция единой точки интеграции через CRM
- 2.3. Разработка целевого бизнес-процесса
- 2.4. Разработка и визуализация дизайн-макетов CRM системы с интегрированными партнерскими сервисами дли компании
- 2.1. Анализ возможностей автоматизации и рекомендации по цифровой трансформации ООО "Табтур"
- 3. ПЛАН ВНЕДРЕНИЯ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАЗРАБОТАННОГО МОДУЛЯ ДЛЯ КОМПАНИИ «ТАБТУР»
- 3.1. Дорожная карта и этапы внедрения модуля услуг партнеров в CRM-систему
- 3.2. Оценка затрат на реализацию проекта
- 3.3. Расчет экономической эффективности от внедрения предложенных рекомендаций
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0