Детальная информация
| Название | Влияние чайной культуры Китая на Европу и Россию: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 41.03.01 «Зарубежное регионоведение» ; образовательная программа 41.03.01_03 «Региональное международное сотрудничество» |
|---|---|
| Авторы | Ван Мэндань |
| Научный руководитель | Терехов Антон Эдуардович |
| Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
| Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
| Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
| Тематика | культурный трансфер ; чайная экономика ; локализация инноваций ; российско-китайский культурный обмен ; cultural transfer ; tea economy ; localization of innovations ; Russian-Chinese cultural exchange |
| Тип документа | Выпускная квалификационная работа бакалавра |
| Тип файла | |
| Язык | Русский |
| Уровень высшего образования | Бакалавриат |
| Код специальности ФГОС | 41.03.01 |
| Группа специальностей ФГОС | 410000 - Политические науки и регионоведение |
| DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-5010 |
| Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
| Дополнительно | Новинка |
| Ключ записи | ru\spstu\vkr\38908 |
| Дата создания записи | 24.09.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
| Группа | Анонимные пользователи |
|---|---|
| Сеть | Интернет |
Данное исследование изучает историческое развитие китайской чайной культуры и её глобальное распространение, уделяя особое внимание различиям в восприятии в Европе (например, английская традиция afternoon tea) и России (например, культура самовара). Междисциплинарный подход раскрывает процесс превращения чая из регионального напитка в мировой культурный символ: 1. Истоки и философия (с III в. до н. э.): духовные основы в даосизме и конфуцианстве, эволюция технологий (ферментация). 2. Колониальный контекст в Европе (XVII–XVIII вв.): от первых поставок чая Голландской Ост-Индской компанией (1610 г.) до использования afternoon tea как символа британской имперской идентичности. 3. Российская модель синтеза (после XVIII в.): кяхтинская торговля (1727 г.), модернизация самовара, купеческие чаепития как форма локализации. 4. Современная трансформация: от финансового инструментария (пуэр) до цифрового продвижения чая гунфу через TikTok. Исследование выявило: в Европе чай стал инструментом колониализма, в России – катализатором межцивилизационного диалога. Это отражает различия в геополитике и культурной рецепции.
This study examines the historical development of Chinese tea culture and its global spread, paying particular attention to differences in perception in Europe (e.g. the English afternoon tea tradition) and Russia (e.g. the samovar culture). An interdisciplinary approach reveals the process of tea’s transformation from a regional drink into a global cultural symbol: 1. Origins and philosophy (since the 3rd century BC): spiritual foundations in Taoism and Confucianism, technological evolution (fermentation). 2. Colonial context in Europe (17th–18th centuries): from the first tea deliveries by the Dutch East India Company (1610) to the use of afternoon tea as a symbol of British imperial identity. 3. Russian model of synthesis (after the 18th century): Kyakhta trade (1727), samovar modernization, merchant tea parties as a form of localization. 4. Modern transformation: from financial instrument (puer) to digital promotion of gongfu tea via TikTok. The study revealed that in Europe, tea became an instrument of colonialism, while in Russia it became a catalyst for anticivilization dialogue. This reflects differences in geopolitics and cultural reception.
| Место доступа | Группа пользователей | Действие |
|---|---|---|
| Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
| Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
| Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0