Детальная информация
| Название | Оценка уровня риска при транспортировке сжиженного природного газа морским путём: выпускная квалификационная работа магистра: направление 20.04.01 «Техносферная безопасность» ; образовательная программа 20.04.01_09 «Промышленная безопасность» |
|---|---|
| Авторы | Гаврин Артём Андреевич |
| Научный руководитель | Колесников Евгений Юрьевич |
| Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Инженерно-строительный институт |
| Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
| Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
| Тематика | сжиженный природный газ ; промышленная безопасность ; танкер-газовоз ; транспортировка ; аварийный пролив ; оценка риска ; изотермический резервуар ; мембранный резервуар ; газовая промышленность ; спг ; liquefied natural gas ; industrial safety ; gas tanker ; transportation ; emergency spill ; risk assessment ; isothermal tank ; membrane tank ; gas industry ; lng |
| Тип документа | Выпускная квалификационная работа магистра |
| Тип файла | |
| Язык | Русский |
| Уровень высшего образования | Магистратура |
| Код специальности ФГОС | 20.04.01 |
| Группа специальностей ФГОС | 200000 - Техносферная безопасность и природообустройство |
| DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-5044 |
| Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
| Дополнительно | Новинка |
| Ключ записи | ru\spstu\vkr\39174 |
| Дата создания записи | 24.09.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
| Группа | Анонимные пользователи |
|---|---|
| Сеть | Интернет |
Данная работа посвящена оценке аварийного риска при мгновенном проливе сниженного природного газа из танкера-газовоза. В ней рассматриваются подходы определения размеров пролива, проанализированы нормативно-правовые акты и рассматривается моделирование мгновенного пролива сжиженного природного газа. Объект исследования – мгновенный пролив сжиженного природного газа. Предмет исследования – реализация взрывопожароопасных сценариев при проливе сжиженного природного газа. Цель работы – оценить уровень аварийного риска при морской транспортировке сжиженного природного газа, разработать модель аварийного пролива и оценить последствия, а также обосновать мероприятия по минимизации негативных последствий. Целью данной работы является оценка уровня аварийного риска при морской транспортировке сжиженного природного газа, разработка модели аварийного пролива и оценка последствия, а также обоснование мероприятий по минимизации негативных последствий. Задачи, которые выполнены в ходе исследования: 1. Изучение и анализ технологической цепочки транспортировки и хранения сжиженного природного газа. 2. Рассмотрение аналитического решения задачи мгновенного пролива СПГ на водную поверхность и её сравнение с моделью разлива, полученной с помощью CFD моделирования. 3. Оценка поражающих факторов трёх аварийных сценариев («пожарпролив», «пожар-вспышка», «объёмный взрыв паровоздушного облака») и расчёт потенциального риска. 4. Предложение комплекса технических и организационных мер по снижению аварийного риска на море и в припортовых зонах. В результате работы были рассмотрены пути транспортировки и хранения сжиженного природного газа, изучено международное и отечественное нормативно-правовое регулирование, относящееся к морской транспортировке сжиженного природного газа, были рассмотрены возможные способы утечек сжиженного природного газа на водную поверхность, проведено математическое модерирование мгновенного пролива, а также сравнение с моделированием пролива в программном комплексе ANSYS Fluent. В работе также была проведена оценка реализации взрывопожароопасных сценариев, вызванных проливом, оценён аварийный риск и были предложены мероприятия по минимизации вероятности возникновения аварии. Для достижения данных результатов в работе были использованы такие информационные технологии, как база данных КонсультантПлюс, официальный интернет-портал правовой информации (pravo.gov.ru), справочно-информационная система (consultant.ru), Политех электронная библиотека (elib.spbstu.ru), научная электронная библиотека (www.elibrary.ru), Microsoft Excel, Microsoft Word, Microsoft Power Point, а также программный комплекс ANSYS Fluent.
This work is devoted to the assessment of the emergency risk during an instantaneous spill of liquefied natural gas from a gas tanker. It considers approaches to determining the size of the spill, analyzes regulatory legal acts and considers the modeling of an instantaneous spill of liquefied natural gas. The object of the study is an instantaneous spill of liquefied natural gas. The subject of the study is the implementation of explosion and fire hazardous scenarios during a spill of liquefied natural gas. The purpose of the work is to assess the level of emergency risk during maritime transportation of liquefied natural gas, develop a model of an emergency spill and assess the consequences, as well as justify measures to minimize the negative consequences. The objective of this work is to assess the level of accident risk during sea transportation of liquefied natural gas, develop a model of an accident spill and assess the consequences, as well as justify measures to minimize negative consequences. The tasks that were accomplished during the study: 1. Study and analysis of the technological chain of transportation and storage of liquefied natural gas. 2. Consideration of the analytical solution to the problem of instantaneous spill of LNG on the water surface and its comparison with the spill model obtained using CFD modeling. 3. Assessment of damaging factors of three accident scenarios ("fire-spill","fire-flash", "volume explosion") and calculation of potential risk. 4. Proposal of a set of technical and organizational measures to reduce the accident risk at sea and in port areas. As a result of the work, the routes of transportation and storage of liquefied natural gas were considered, international and domestic regulatory framework related to the maritime transportation of liquefied natural gas was studied, possible methods of liquefied natural gas leaks onto the water surface were considered, mathematical moderation of an instantaneous spill was carried out, as well as a comparison with the spill simulation in the ANSYS Fluent software package. The work also assessed the implementation of explosion and fire hazardous scenarios caused by a spill, assessed the emergency risk and proposed measures to minimize the likelihood of an accident. To achieve these results, the following information technologies were used in the work: the ConsultantPlus database, the official Internet portal of legal information (pravo.gov.ru), the reference and information system (consultant.ru), the Polytechnic Electronic Library (elib.spbstu.ru), the scientific electronic library (www.elibrary.ru), Microsoft Excel, Microsoft Word, Microsoft Power Point, as well as the ANSYS Fluent software package.
| Место доступа | Группа пользователей | Действие |
|---|---|---|
| Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
| Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
| Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0