Детальная информация
Название | Разработка электропривода для подъемного крана грузоподъемностью 1000 кг: выпускная квалификационная работа магистра: направление 13.04.02 «Электроэнергетика и электротехника» ; образовательная программа 13.04.02_27 «Электрооборудование распределительных сетей и промышленных предприятий» |
---|---|
Авторы | Авдеев Михаил Александрович |
Научный руководитель | Жилиготов Руслан Игоревич |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | электропривод подъемного крана ; асинхронный двигатель с частотным управлением ; преобразователь частот ; кинематическая схема ; matlab – simulink ; electric drive of a crane ; asynchronous motor with frequency control ; frequency converter ; kinematic diagram |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа магистра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Магистратура |
Код специальности ФГОС | 13.04.02 |
Группа специальностей ФГОС | 130000 - Электро- и теплоэнергетика |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-5062 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\39192 |
Дата создания записи | 24.09.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Данная выпускная квалификационная работа посвящена созданию электропривода для подъемного механизма крана с грузоподъемностью 1000 кг. В качестве основного двигателя выбран асинхронный электродвигатель. Работающий с частотным управлением. На начальном этапе были изучены основные принципы работы электроприводов, а также особенности управления асинхронными двигателями с применением частотных преобразователей. Подробно рассмотрены преимущества и недостатки частотного регулирования, особенно в условиях работы подъемных кранов. В технической части выполнены необходимые расчеты кинематической схемы. Были выбраны конкретные элементы: редуктор, барабан и электродвигатель. Проведены вычисления параметров схемы замещения асинхронного двигателя, которые использовались для построения модели в среде MATLAB – Simulink. Все компоненты системы подобраны с учетом реальных условий эксплуатации кранов. На следующем этапе построена математическая модель электропривода. В среде MATLAB – Simulink реализована система управления на базе PIDрегулятора. Проведено моделирование работы электропривода в трех режимах: запуск, номинальная нагрузка и торможение. Получены графики изменения скорости вращения ротора, электромагнитного момента и тока в обмотке статора.
This final qualification work is devoted to the creation of an electric drive for a crane lifting mechanism with a lifting capacity of 1000 kg. An asynchronous electric motor was chosen as the main engine. Operating with frequency control. At the initial stage, the basic principles of electric drive operation were studied, as well as the features of asynchronous motor control using frequency converters. The advantages and disadvantages of frequency regulation are considered in detail, especially in the conditions of crane operation. In the technical part, the necessary calculations of the kinematic scheme were performed. Specific elements were selected: gearbox, drum and electric motor. Calculations of the parameters of the equivalent circuit of the asynchronous motor were performed, which were used to build a model in the MATLAB – Simulink environment. All components of the system were selected taking into account the actual operating conditions of the cranes. At the next stage, a mathematical model of the electric drive was built. In the MATLAB – Simulink environment, a control system based on a PID-controller was implemented. The electric drive operation was modeled in three modes: start, nominal load and braking. Graphs of changes in the rotor speed, electromagnetic torque and current in the stator winding were obtained.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0