Детальная информация
Название | Образовательные стратегии российского студенчества в цифровом пространстве: выпускная квалификационная работа магистра: направление 39.04.01 «Социология» ; образовательная программа 39.04.01_03 «Социология коммуникаций и медиааналитика» |
---|---|
Авторы | Похиндян Сильва Арутюновна |
Научный руководитель | Лисенкова Анастасия Алексеевна |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | цифровизация ; образование ; коммуникация ; стратегии ; интернет ; технологии ; digitalization ; education ; communication ; strategies ; internet ; technology |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа магистра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Магистратура |
Код специальности ФГОС | 39.04.01 |
Группа специальностей ФГОС | 390000 - Социология и социальная работа |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-5096 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\39226 |
Дата создания записи | 24.09.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Исследование посвящено вопросу о воздействии цифровых технологий на образовательный процесс, а также о восприятии и использовании онлайн-образования студентами. Объектом исследования является современный процесс интенсивной цифровизации образования в Российской Федерации. Целью исследования является анализ теоретических основ и практических аспектов цифрового образования в России, а также выявление тенденций, проблем и перспектив его развития. К задачам относится: рассмотреть понятие цифровой коммуникации, выделить ее преимущества и недостатки; исследовать документальное закрепление цифрового образования в России и государственную поддержку онлайн-обучения; рассмотреть стратегии российских вузов в условиях цифровизации и реальный опыт внедрения образовательных технологий в повседневную среду. Основой методологии являются системный подход, анализ современной научной литературы, посвященной вопросу цифрового обучения в Российской Федерации, социологические методы (включая опросы и анкетирование) и метод сравнительного анализа. Полученные результаты данного исследования могут быть использованы для разработки и улучшения цифровых образовательных программ и курсов в российских вузах для того, чтобы более успешно интегрировать учебные процессы с современными требованиями и ожиданиями самих учащихся. В ходе работы были выявлены и проанализированы современные стратегии российских вузов в условиях цифровизации и реальный опыт применения онлайн-ресурсов в целях обучения отечественной молодежи.
The study focuses on the impact of digital technologies on the educational process, as well as on the perception and use of online education by students. The object of the research is the modern process of accelerated digitalization of education in the Russian Federation. The purpose of the research is to analyze the theoretical foundations and practical aspects of digital education in Russia, as well as to identify trends, problems and prospects for its development. The tasks include: to consider the concept of digital communication, to highlight its advantages and disadvantages; to explore the documentary consolidation of digital education in Russia and government support for online learning; to consider the strategies of Russian universities in the context of digitalization and the real experience of introducing educational technologies into everyday life. The methodology is based on a systematic approach, analysis of modern scientific literature on the issue of digital learning in the Russian Federation, sociological methods (including surveys and questionnaires) and the method of comparative analysis. The results of this study can be used to develop and improve digital educational programs and courses in Russian universities in order to more successfully integrate educational processes with modern requirements and expectations of students themselves. In the course of the work, modern strategies of Russian universities in the context of digitalization and the real experience of using online resources for the education of Russian youth were identified and analyzed.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0