Детальная информация
| Название | Тепловой насос в электромобиле: выпускная квалификационная работа магистра: направление 13.04.01 «Теплоэнергетика и теплотехника» ; образовательная программа 13.04.01_05 «Теплотехнический инжиниринг, энергоаудит и энергосервис» |
|---|---|
| Авторы | Пэн Чжицзянь |
| Научный руководитель | Сапожников Сергей Захарович |
| Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт энергетики |
| Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
| Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
| Тематика | система теплового насоса электромобиля ; рекуперация отработанной теплоты ; совместная оптимизация нескольких источников теплоты ; адаптивность к низким температурам ; коэффициент энергоэффективности ; electric vehicle heat pump system ; waste heat recovery ; joint optimization of multiple heat sources ; low temperature adaptability ; coefficient of performance |
| Тип документа | Выпускная квалификационная работа магистра |
| Тип файла | |
| Язык | Русский |
| Уровень высшего образования | Магистратура |
| Код специальности ФГОС | 13.04.01 |
| Группа специальностей ФГОС | 130000 - Электро- и теплоэнергетика |
| DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-5114 |
| Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
| Дополнительно | Новинка |
| Ключ записи | ru\spstu\vkr\37550 |
| Дата создания записи | 19.09.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
| Группа | Анонимные пользователи |
|---|---|
| Сеть | Интернет |
Работа посвящена изучению производительности тепловых насосов электромобилей при совместном использовании нескольких источников теплоты, разработке методов повышения СОР и адаптивности их к низким температурам. Задачи, решаемые в ходе исследования, включают: 1. Изучение характеристик нескольких источников теплоты и рекуперации отработанной теплоты в тепловых насосах электромобиля. 2. Выявление проблем снижения производительности тепловых насосов в условиях низких температур. 3. Сравнение систем тепловых насосов различных автокомпаний. 4. Изучение различных хладогентов в тепловых насосах электромобилей и разработка стратегии для улучшения их производительности, также рассмотрение вопросов защиты окружающей среды. Работа объединяет фактическое применение автомобильных компаний с лабораторными испытаниями для сбора рабочих параметров тепловых насосов при использовании нескольких источников теплоты в различных климатических условиях. Используя моделирование CFD и термодинамическое моделирование, проведён анализ влияния температуры окружающей среды и параметров источника теплоты на производительность системы. Разработка стратегии оптимизации и динамического управления несколькими источниками теплоты, определение оптимального режима совместной работы устройств рекуперации отработанной теплоты и вспомогательных источников теплоты, а также повышение низкотемпературной энергоэффективности и надежности системы теплового насоса.
This work is devoted to the study of performance bottlenecks in the operation of electric vehicle heat pump systems (especially heat pump systems based on joint optimization of multiple heat sources) and the development of methods for improving the energy efficiency of the system and adaptability to low temperatures. The tasks solved during the study include: 1. Studying the performance characteristics of the coupling of multiple heat sources and waste heat recovery of electric vehicle heat pump systems. 2. Identifying the most common problems of reducing the performance of heat pump systems at low temperatures. 3. Select models released by automobile companies and then compare the heat pump systems they are equipped with. 4. Explore the differences in refrigerants in the heat pump systems of electric vehicles and develop strategies to improve the system performance and protect the environment through systematic research. This work combines the actual application of automobile companies with laboratory tests to collect the operating parameters of the heat pump system, the coheating data of multiple heat sources, and the measured COP values under different climate conditions. Using CFD modeling and thermodynamic modeling, we analyze the effects of the ambient temperature and heat source parameters on the system performance. Finally, we complete the full-operation analysis, design joint optimization and dynamic control strategies for multiple heat sources, clarify the optimal co-operation mode of waste heat recovery devices and auxiliary heat sources, and effectively improve the low-temperature energy efficiency and reliability of the heat pump system.
| Место доступа | Группа пользователей | Действие |
|---|---|---|
| Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
| Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
| Интернет | Анонимные пользователи |
|
- ВВЕДЕНИЕ
- 1. ЭЛЕКТРОМОБИЛИ
- 1.1. Обзор развития электромобилей
- 1.2. Проблемы энергоэффективности и воздействия на
- 2. ТЕПЛОВОЙ НАСОС
- 2.1. Классификация тепловых насосов ЭМ
- 2.2. Принцип работы теплового насоса
- 2.3. Состав теплового насоса
- 2.4. Особенности тепловых насосов электромобилей
- 3. СЦЕНАРИИ ПРИМЕНЕНИЯ ТЕПЛОВЫХ НАСОСНЫХ СИСТЕМ ЭЛ
- 3.1. Управление тепловым комфортом в салоне
- 3.2. Анализ теплопотерь в салоне электромобиля с а
- 3.3.Управление температурой аккумулятора
- 3.4. Использование отходящей теплоты энергосистемы
- 4. АНАЛИЗ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ И ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИ
- 4.1. Анализ энергоэффективности тепловых насосов и
- 4.2. Сравнение известных на рынке тепловых насосов
- 4.3. Термодинамический анализ системы теплового на
- 5.ПЕРСПЕКТИВЫ И НАПРАВЛЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЙ
- 5.1. Исследование новых технологий
- 5.2. Исследование высокоэффективных хладагентов
- 5.3. Глобальные исследования и научно-исследовател
- 5.4. Оценка климатических характеристик хладагенто
- 5.5. Оптимизация стратегии управления системой теп
- 6. ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ И ЭКОНОМИЧЕСКИЕ С
- 6.1. Синергия между политическими и законодательны
- 6.2. Эффекты реализации политики и краткий обзор о
- 6.3. Оптимизация динамического терморегулирования.
- 6.4. Положительные изменения в динамике рынка
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0