Детальная информация
Название | Совершенствование государственной политики в сфере школьного образования: выпускная квалификационная работа магистра: направление 38.04.04 «Государственное и муниципальное управление» ; образовательная программа 38.04.04_01 «Организация государственного и муниципального управления» |
---|---|
Авторы | Соколов Илья Антонович |
Научный руководитель | Якимчук Наталья Николаевна |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция |
Тематика | государственная политика; школьное образование; совершенствование государственной политики; state policy; school education; improvement of state policy |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа магистра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Магистратура |
Код специальности ФГОС | 38.04.04 |
Группа специальностей ФГОС | 380000 - Экономика и управление |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-624 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\34648 |
Дата создания записи | 27.03.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Объектом исследования является государственная политика Российской Федерации в сфере школьного и шире, общего образования, а предметом – процессы реализации этой политики. Цель работы заключается в разработке предложений по совершенствованию государственной политики в России. Для достижения цели использовались такие методы исследования, как изучение и анализ теоретического материала и нормативно-правовой базы, структурирование и классификация информации, а также корреляционный анализ статистических данных. В первой части работы изучены теоретические и правовые основы государственной политики в сфере школьного образования, проведен анализ норм права, регулирующих данную область. Во второй части представлен анализ реализации государственной политики, выявлены ключевые проблемы и взаимосвязи. На основе статистики из открытых источников установлены факторы, оказывающие влияние на качество образовательного процесса. Третья часть работы посвящена разработке предложений по совершенствованию государственной политики. Результаты работы могут быть использованы в деятельности государственных органов управления образованием для оптимизации реализации образовательной политики, в школах для повышения их эффективности, а также при создании информационно-аналитических систем мониторинга. Предложенные решения могут быть интегрированы в региональные и федеральные программы модернизации образования, использованы в научных исследованиях и общественных инициативах, направленных на улучшение качества образования и устранение его неравенства. При подготовке работы использованы следующие информационные технологии: (обработка массивов данных с использованием Excel; обработка текстовой информации с использованием Word; визуализация представления данных с использованием PowerPoint).
The object of the study is the state policy of the Russian Federation in the sphere of general education, and the subject is the processes of realization of this policy. The purpose of the work is to develop proposals for improving public policy in Russia. To achieve the goal, such research methods as studying and analyzing theoretical material and regulatory and legal framework, structuring and classifying information, predicting results, as well as correlation analysis of statistical data were used. The first part of the paper studies the theoretical and legal foundations of public policy in the field of school education, analyzes the norms of law governing this area. The second part analyzes the implementation of state policy, identifies key problems and correlations. On the basis of statistics from open sources the factors influencing the educational process are established. The third part of the work is devoted to the development of proposals to improve the state policy: a draft order on the creation of a working group aimed at reducing the level of bureaucratization of the education system; the program of assistance to schools based on the rating of indicators of educational achievements, which allows taking into account regional peculiarities and minimizing inequality in the educational environment. The results of the work can be used in the activities of state educational authorities to optimize the implementation of educational policy, in schools to improve their efficiency, as well as in the creation of information and analytical monitoring systems. The proposed solutions can be integrated into regional and federal educational modernization programs, used in scientific research and public initiatives aimed at improving the quality of education and eliminating its inequality. The following information technologies were used in the preparation of the work: (processing of data arrays using Excel; processing of textual information using Word; visualization of data presentation using PowerPoint).
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 2
За последние 30 дней: 2