Детальная информация
| Название | Разработка платы контроля температуры мощного силового преобразователя: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств» ; образовательная программа 15.03.04_01 «Автоматизация технологических процессов и производств» |
|---|---|
| Авторы | Боковенко Вениамин Александрович |
| Научный руководитель | Ильина Ирина Аркадьевна |
| Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта |
| Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
| Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
| Тематика | термодатчик ; IGBT ; преобразователь ; микроконтроллер ; thermal sensor ; converter ; microcontroller |
| Тип документа | Выпускная квалификационная работа бакалавра |
| Тип файла | |
| Язык | Русский |
| Уровень высшего образования | Бакалавриат |
| Код специальности ФГОС | 15.03.04 |
| Группа специальностей ФГОС | 150000 - Машиностроение |
| DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-701 |
| Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
| Ключ записи | ru\spstu\vkr\34713 |
| Дата создания записи | 25.04.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
| Группа | Анонимные пользователи |
|---|---|
| Сеть | Интернет |
Предметом разработки являлся система охлаждения мощного силового преобразователя напряжения, предназначенного для заряда литий-ионных тяговых аккумуляторных батарей троллейбуса. Цель работы – разработка платы контроля температуры IGBT транзисторов и силовых дросселей в зарядном устройстве для литий-ионных аккумуляторных батарей троллейбуса. Отличие от существующей системы в измерении температуры внутри самих транзисторов, а не на охладителе, добавлении контроля температуры дросселей. Отличие от предложенных ранее решений в том, что за счёт применения единственной платы контроля, а не индивидуальных снижается стоимость применяемого решения. Результаты. В ходе выполнения работы, производится обзор структуры рассматриваемого преобразователя, описываются вопросы построения систем охлаждения, произведен расчет предельной температуры охладителя, выполнено моделирование выделения тепла транзисторным модулем, разработана функциональная схема подключения плат термодатчиков. Предлагается решение в виде разработанной платы, для чего разрабатывается схема электрическая принципиальная, выбирается микроконтроллер и другие элементы, разрабатывается печатная плата. Область применения. Повышение плотности размещения компонентов, что ведёт к уменьшению габаритных характеристик преобразователей является актуальной задачей не только для транспорта, но даже и для стационарных установок. Дело даже не только в том, что меньшие габариты позволяют обеспечить установку самого преобразователя в те места, где ранее размещение казалось невозможным, но и в том, что при неизменных габаритах возможно расширение функциональных возможностей. Так, например, в транспорте устанавливают несколько отдельных преобразователей, каждый из которых требует своего монтажа, зачастую просто соединений между этими корпусами. Высвобождение места внутри отдельных блоков позволит интегрировать в один объём несколько различных преобразователей, сходных по тем или иным параметрам функционирования. В этой связи улучшение точности оценки температуры и отсутствие расположенных на радиаторе силовых транзисторов дополнительных термодатчиков позволит решить данную проблему. Выводы по работе. На базе рассмотренных материалов в ходе выполнения работы удалось разработать новую концепцию построения обратной связи по температуре в силовом зарядном преобразователе, при этом путём использования небольшого и сравнительно простого микроконтроллера удалось «разгрузить» входы аналого-цифрового преобразования в основном управляющем контроллере. Разработанная плата контроля температуры имеет небольшое количество компонентов и больший функционал, что позволит более гибко использовать разработанную плату в других проектах. Работа имеет прикладную направленность, полученные результаты могут с соответствующей адаптацией применятся при построении других преобразователей. Показанный подход к проектированию может также быть распространён на широкий спектр задач проектирования преобразователей различного назначения.
The subject of the development was the cooling system of a powerful power voltage converter designed to charge lithium-ion traction batteries of a trolleybus. The purpose of the work is to develop a temperature control board for IGBT transistors and power chokes in a charger for trolleybus lithium-ion batteries. The difference from the existing system is in measuring the temperature inside the transistors themselves, rather than on the cooler, and adding temperature control to the chokes. The difference from the previously proposed solutions is that by using a single control board, rather than individual ones, the cost of the applied solution is reduced. Results. In the course of the work, the structure of the converter in question is reviewed, the issues of building cooling systems are described, the cooler temperature limit is calculated, heat generation is simulated by a transistor module, and a functional circuit for connecting thermal sensor boards is developed. A solution is proposed in the form of a developed board, for which an electrical circuit is developed, a microcontroller is selected, and others. elements, a printed circuit board is being developed. The scope of application. Increasing the density of component placement, which leads to a decrease in the overall characteristics of the converters, is an urgent task not only for transport, but even for stationary installations. Its not just that the smaller dimensions make it possible to install the converter itself in places where previously placement seemed impossible, but also that with the same dimensions, it is possible to expand the functionality. For example, several separate converters are installed in transport, each of which requires its own installation, often just connections between these housings. Freeing up space inside individual units will allow the integration of several different converters into one volume, similar in various parameters of operation. In this regard, improving the accuracy of temperature estimation and the absence of additional thermal sensors located on the radiator of power transistors will solve this problem. Conclusions about the work. Based on the materials considered, in the course of the work, it was possible to develop a new concept for building temperature feedback in a power charging converter, while using a small and relatively simple microcontroller, it was possible to "unload" the analog-to-digital conversion inputs in the main control controller. The developed temperature control board has a small number of components and more functionality, which will allow for more flexible use of the developed board in other projects. The work has an applied focus, and the results obtained can be used with appropriate adaptation in the construction of other converters. The shown design approach can also be extended to a wide range of converter design tasks for various purposes.
| Место доступа | Группа пользователей | Действие |
|---|---|---|
| Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
| Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
| Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 1
За последние 30 дней: 0