Детальная информация
Название | Разработка платы сопряжения тягового преобразователя: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств» ; образовательная программа 15.03.04_01 «Автоматизация технологических процессов и производств» |
---|---|
Авторы | Вучкович Владислав Велиборович |
Научный руководитель | Подкользина Людмила Викторовна |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | педали ; сопряжение ; преобразователь ; электропривод ; микроконтроллер ; pedals ; interface ; converter ; electric drive ; microcontroller |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа бакалавра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Бакалавриат |
Код специальности ФГОС | 15.03.04 |
Группа специальностей ФГОС | 150000 - Машиностроение |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-703 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\34715 |
Дата создания записи | 25.04.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Предметом разработки являлась плата сопряжения для троллейбуса, обеспечивающая формирование признаков воздействия водителем на педали и процента угла нажатия для передачи по последовательному каналу RS-485 на плату управления тяговым электроприводом. Цель работы – описание используемых в настоящее время при разработке нового и модернизации уже имеющегося парка троллейбусов в части органов управления – педалей водителя, выдаваемых ими сигналов, требуемых для формирования при сопряжении с тяговым электроприводом сигналов управления, формулирование требований к разрабатываемой плате, разработка электрической принципиальной схемы на основе выбранных компонентов, разработка методики проверки платы в процессе производства. Тема работы – «Разработка платы сопряжения тягового преобразователя». Результаты. В ходе выполнения работы выполнен обзор современных способов связи педалей управления с тяговым приводом, на основе описания требований к разрабатываемой плате разработана функциональная схема подключения педалей, выполнен выбор электронных компонентов, на базе которых разработана электрическая принципиальная схема платы сопряжения педалей водителя и платы управления тяговым электроприводом, выполнена разводка печатной платы, даны рекомендации настройке пользователями. Область применения. При проектировании устройств и схем для новых и модернизируемых транспортных средств, в том числе и троллейбусов, необходима разработка новой схемотехнической и алгоритмической базы устройств сопряжения сигналов. На текущий момент, в силу экономических и иных особенностей в деятельности отечественных предприятий и организаций, связанных с разработкой, модернизацией и эксплуатацией трамвайных вагонов особенно остро стоит необходимость быстрой разработки указанных устройств, наиболее гибко позволяющих внедрять оборудование всё новых поставщиков в любых сочетаниях. Выводы по работе. На базе рассмотренных в ходе выполнения выпускной квалификационной работы материалов удалось выполнить практическую задачу ‒ разработать новую плату сопряжения тягового преобразователя и педалей водителя. Разработанная плата обеспечивает все поставленные в техническом задании режимы, обеспечивает эффективную защиту от превышения напряжения на входах с педалей вплоть до 32 В, гарантирует защиту от коротких замыканий по выходам питания внешних устройств. Работа имеет выраженную прикладную направленность, полученные результаты могут без изменений или с незначительными изменениями быть применены на транспорте, везде, где для управления режимами движения транспортного средства используются электронные педали ход и тормоз.
The subject of development was an interface board for a trolleybus, providing the formation of signs of the drivers impact on the pedals and the percentage of the angle of depression for transmission via the RS-485 serial channel to the traction electric drive control board. The purpose of the work is to describe the controls currently used in the development of a new and modernization of the existing fleet of trolleybuses - driver pedals, the signals they generate, required for the formation of control signals when interfacing with the traction electric drive, formulating requirements for the board being developed, developing an electrical circuit diagram based on the selected components, developing a method for checking the board during the production process. Theme of the work is "Development of a traction converter interface board". Results. In the course of the work, a review of modern methods of connecting control pedals with a traction drive was made, a functional diagram of the pedal connection was developed based on the description of the requirements for the board being developed, electronic components were selected, on the basis of which an electrical schematic diagram of the driver pedal interface board and the traction electric drive control board was developed, printed circuit board layout was performed, recommendations on the method of checking finished products were given. Scope. When designing devices and circuits for new and modernized vehicles, including trolleybuses, it is necessary to develop a new circuit and algorithmic base for signal interface devices. At the present moment, due to economic and other features in the activities of domestic enterprises and organizations associated with the development, modernization and operation of tram cars, the need for rapid development of these devices is especially acute, allowing the most flexible implementation of equipment from new suppliers in any combination. Conclusions on the work. Based on the materials considered during the final qualification work, it was possible to complete a practical task - to develop a new interface board for the traction converter and driver pedals. The developed board provides all the modes specified in the technical task, provides effective protection against excess voltage at the inputs from the pedals up to 32 V, guarantees protection against short circuits at the power outputs of external devices. The work has a pronounced applied focus, the obtained results can be used without changes or with minor changes in transport, wherever electronic pedals are used to control the modes of movement of the vehicle - go and brake.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0