Детальная информация
Название | Разработка блока управления высоковольтным коммутатором: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 15.03.04 «Автоматизация технологических процессов и производств» ; образовательная программа 15.03.04_01 «Автоматизация технологических процессов и производств» |
---|---|
Авторы | Идришев Данил Олегович |
Научный руководитель | Ильина Ирина Аркадьевна |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | переключатель ; блок управления ; батарея ; микроконтроллер ; инвертор ; switch ; control unit ; battery ; microcontroller ; inverter |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа бакалавра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Бакалавриат |
Код специальности ФГОС | 15.03.04 |
Группа специальностей ФГОС | 150000 - Машиностроение |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-709 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\34738 |
Дата создания записи | 25.04.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Предметом разработки являлся блок управления высоковольтным коммутатором, предназначенным для коммутации высоковольтных цепей троллейбуса с длительным автономным ходом, а также измерения величины протекающего тока. Цель работы – разработка блока управления (платы управления), обеспечивающей управление электроприводом переключателя, обработку его положения по сигналам с концевых выключателей, а также оцифровку сигнала о входном токе с соответствующего датчика. Тема работы – «Разработка блока управления высоковольтным коммутатором». Результаты. В ходе выполнения работы описана концепция построения распределённой системы управления в городском электротранспорте, представлена её структура, показаны её преимущества, рассмотрены принципы построения входной высоковольтной части троллейбусов с увеличенным автономным ходом, схематично представлено место высоковольтного коммутатора в схеме, рассмотрены схема и конструкция высоковольтного коммутатора, обеспечивающего переключение режимов питания – контактная сеть или литий-ионная аккумуляторная батарея, произведён расчёт требуемого нагрузочного резистора и определены масштабы датчика выходного тока, конструктивно расположенного внутри коммутатора. На основе рассмотренной конструкции и требуемых технических характеристик представлена схема подключения разработанного блока управления, которая позволила определить количество входных и выходных разъёмов разработанного блока. В ходе разработки электрической принципиальной схемы блока управления высоковольтным коммутатором был выбран микроконтроллер и в достаточной для разработки мере сконфигурированы его выводы, выбраны элементы для входных дискретных сигналов от концевых выключателей коммутатора, формирующих признаки положения переключателя, произведён расчёт требуемых компонентов, выбраны элементы CAN интерфейса и блоки питания, представлена схемотехническая часть сдвига уровня сигнала с датчика тока, позволяющая обрабатывать микроконтроллером разнополярные сигналы о величине протекающего тока. На основе расчётов и выбранных элементов разработана электрическая принципиальная схема блока управления высоковольтным переключателем. Область применения. Высоковольтный коммутатор и разработанный для него блок управления может широко применяться на транспорте, а также в любых других промышленных устройствах, предусматривающих не требующие быстродействия, но обеспечивающие гарантированный разрыв между входными цепями питания, переключения между источниками на входе. Выводы по работе. Разработанный блок управления высоковольтным коммутатором обеспечивает все требуемые техническим заданием функции. За счёт применения недорогих решений и стандартных изделий имеет относительно невысокую стоимость производства, а за счёт применения разработанного блока управления обеспечит гибкость настройки, а также длительную и безотказную работу всей системы в целом.
The subject of the development was a control unit for a high-voltage switch intended for switching high-voltage circuits of a trolleybus with a long autonomous run, as well as measuring the magnitude of the flowing current. The purpose of the work is to develop a control unit (control board) that provides control of the switch electric drive, processing its position based on signals from limit switches, and digitizing the signal about the input current from the corresponding sensor. Theme of the work is "Development of a control unit for a high-voltage switch". Results. In the course of the work, the concept of building a distributed control system in urban electric transport is described, its structure is presented, its advantages are shown, the principles of building the input high-voltage part of trolleybuses with an increased autonomous run are considered, the place of the high-voltage switch in the circuit is schematically shown, the circuit and design of the high-voltage switch providing switching of power supply modes - contact network or lithium-ion battery are considered, the required load resistor is calculated and the scales of the output current sensor, structurally located inside the switch, are determined. Based on the considered design and the required technical characteristics, a connection diagram of the developed control unit is presented, which made it possible to determine the number of input and output connectors of the developed unit. During the development of the electrical schematic diagram of the high-voltage switch control unit, a microcontroller was selected and its outputs were configured to a sufficient extent for the development, elements for the input discrete signals from the switch limit switches that form the switch position indicators were selected, the required components were calculated, CAN interface elements and power supplies were selected, the circuitry of the signal level shift from the current sensor was presented, allowing the microcontroller to process bipolar signals about the magnitude of the flowing current. Based on the calculations and selected elements, the Electrical Schematic Diagram of the High-Voltage Switch Control Unit was developed. Scope. The high-voltage switch and the control unit developed for it can be widely used in transport, as well as in any other industrial devices that provide for switching between sources at the input that do not require high speed, but provide a guaranteed gap between the input power circuits. Conclusions on the work. The developed high-voltage switch control unit provides all the functions required by the technical specifications. Due to the use of inexpensive solutions and standard products, it has a relatively low production cost, and due to the use of a developed control unit, it will ensure flexibility of adjustment, as well as long-term and trouble-free operation of the entire system as a whole.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0