Детальная информация
Название | Разработка соревновательной футбольной видеоигры, основанной на физических принципах: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.04 «Программная инженерия» ; образовательная программа 09.03.04_01 «Технология разработки и сопровождения качественного программного продукта» |
---|---|
Авторы | Рыженко Дмитрий Александрович |
Научный руководитель | Сараджишвили Сергей Эрикович |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | видеоигры ; геймдизайн ; футбольные видеоигры ; lua ; lövr ; enet ; физический движок jolt ; ray casting ; multiplayer ; ray-plane intersection ; игровые механики ; video games ; game design ; football video games ; jolt physics engine ; game mechanics |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа бакалавра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Бакалавриат |
Код специальности ФГОС | 09.03.04 |
Группа специальностей ФГОС | 090000 - Информатика и вычислительная техника |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-857 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\35738 |
Дата создания записи | 30.07.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Данная работа посвящена исследованию и разработке нового подхода к управлению в футбольных видеоиграх, основанного на использовании компьютерной мыши. Задачи, которые решались в ходе исследования: 1. Анализ существующих решений в области футбольных видеоигр и выявление их ограничений. 2. Проектирование и реализация систем и механик игры: передвижение игрока, контроль мяча, управление камерой, удар, пас, подкат, удар головой в падении и прыжок. 3. Разработка архитектуры многопользовательской игры в формате настольного приложения. 4. Реализация сетевого взаимодействия для обеспечения многопользовательского режима. 5. Тестирование и отладка настольного приложения. В результате была разработана соревновательная многопользовательская футбольная видеоигра с новым подходом к управлению, основанным на использовании компьютерной мыши. Для достижения данных результатов в работе были использованы язык программирования Lua, фреймворк LÖVR, физический движок Jolt, библиотека ENet, фреймворк тестирования Lust, библиотека Lua Finite State Machine.
This thesis is devoted to the research and development of a new approach to control in soccer video games based on the use of a computer mouse. Tasks addressed in the course of the research: 1. Analysis of existing solutions in the field of soccer video games and identification of their limitations. 2. Design and implementation of game systems and mechanics: player movement, ball control, camera control, shooting, passing, tackling, diving headers, and jumping. 3. Development of the architecture of a multiplayer game in the form of a desktop application. 4. Implementation of network interaction to enable multiplayer mode. 5. Testing and debugging of the desktop application. The result was a competitive multiplayer soccer video game with a new approach to control based on the use of a computer mouse. To achieve these results, the Lua programming language, the LÖVR framework, the Jolt physics engine, the ENet library, the Lust testing framework, and the Lua Finite State Machine library were used in this work.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
- ВВЕДЕНИЕ
- ГЛАВА 1. ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ
- 1.1. Обоснование актуальности работы
- 1.2. Обзор существующих решений
- 1.3. Основные Требования
- 1.4. Обоснование выбора технологий и средств разработки
- 1.4.1. Язык программирования Lua
- 1.4.2. Фреймворк LÖVR
- 1.4.3. Другие инструменты
- ГЛАВА 2. Проектирование компьютерной игры
- 2.1. Архитектура приложения
- 2.2. Сетевое взаимодействие
- 2.3. Игровые СИСТЕМЫ и механики
- 2.3.1. Система передвижения игрока
- 2.3.2. Система контроля мяча
- 2.3.3. Механика поворота камеры
- 2.3.4. Механики специальных действий: удар, пас, прыжок, подкат, удар головой в падении
- ГЛАВА 3. Программная реализация
- 3.1. Реализация архитектуры настольного приложения
- 3.1.1. Реализация клиентской части
- 3.1.2. Реализация серверной части
- 3.2. Реализация сетевого взаимодействия
- 3.3. РЕАЛИЗАЦИЯ ИГРОВЫХ СИСТЕМ И МЕХАНИК
- 3.3.1. Система передвижения игрока
- 3.3.2. Система контроля мяча
- 3.3.3. Механика поворота камеры
- 3.3.4. Механики специальных действий: удар, пас, прыжок, подкат, удар головой в падении
- 3.1. Реализация архитектуры настольного приложения
- ГЛАВА 4. ТЕСТИРОВАНИЕ И ОТЛАДКА
- 4.1. Автоматическое тестирование
- 4.2. Мануальное тестирование, IMGUI
- ЗАКЛЮЧЕНИЕ
- СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0