Детальная информация
Название | Разработка средств оценки информативности и дизайна страниц маркетплейсов с применением технологий распознавания траектории взгляда: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.03 «Прикладная информатика» ; образовательная программа 09.03.03_03 «Интеллектуальные инфокоммуникационные технологии» |
---|---|
Авторы | Иванова Анастасия Сергеевна |
Научный руководитель | Пархоменко Владимир Андреевич |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и кибербезопасности |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | пользовательский опыт ; трекинг взгляда ; оценка маркетплейсов ; user experience ; eye tracking ; online store evaluation |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа бакалавра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Бакалавриат |
Код специальности ФГОС | 09.03.03 |
Группа специальностей ФГОС | 090000 - Информатика и вычислительная техника |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-880 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\35741 |
Дата создания записи | 30.07.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Тема выпускной квалификационной работы: «Разработка средств оценки информативности и дизайна страниц маркетплейсов с применением технологий распознавания траектории взгляда». Объект исследования – информационные технологии и программные системы, используемые для тестирования пользовательского интерфейса с применением технологии отслеживания взгляда. Цель работы – создание инструмента для оценивания страниц маркетплейсов с точки зрения дизайна и информативности с применением технологии айтрекинга. Методика получения оценок для маркетплейсов подразумевает проведение экспериментов для сбора данных о положении взгляда на страницах маркетплейсов и формирование оценок на основании полученных данных по различным критериям. В ходе работы была реализована монолитная многоуровневая архитектура: фронтенд с подключенной библиотекой WebGazer.js получает данные о взглядах и взаимодействует с сервером, написанном PHP, который проводит расчет оценок и взаимодействует с базой данных MySQL для хранения данных. В результате была разработана система для полноценного проведения экспериментов и последующего анализа полученных данных для оценки маркетплейсов. Разработанное решение может использоваться для образовательных, исследовательских и бизнес-целей для проведения анализа интерфейса маркетплейсов. Тестирование и апробация в реальных условиях подтвердили корректную работу разработанного решения. В рамках работы использовались персональный компьютер с веб-камерой, браузер с поддержкой JavaScript, и MS Word для визуализации и подготовки отчёта.
The topic of the final qualifying thesis: «Development of tools for evaluating the informativeness and design of marketplace pages using gaze trajectory recognition technologies». The object of research is information technologies and software systems used for testing the user interface using gaze tracking technology. The purpose of the work is to create a tool for evaluating marketplace pages in terms of design and informativeness using tracking technology. The methodology for obtaining ratings for marketplaces involves conducting experiments to collect data on the position of the gaze on the pages of marketplaces and forming estimates based on the data obtained according to various criteria. In the course of the work, a monolithic multilevel architecture was implemented: a frontend with the connected WebGazer library.js receives data about views and interacts with a server written in PHP, which calculates estimates and interacts with a MySQL database to store the data. As a result, a system was developed for the full-fledged conduct of experiments and the subsequent analysis of the data obtained for the evaluation of marketplaces. The developed solution can be used for educational, research and business purposes to analyze the interface of marketplaces. Testing and approbation in real conditions confirmed the correct operation of the developed solution. As part of the work, a personal computer with a webcam, a browser with JavaScript support, and MS Word were used to visualize and prepare the report.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 2
За последние 30 дней: 2