Детальная информация
Название | Восприятие психологической безопасности образовательной среды у студентов с разным уровнем толерантности к неопределенности: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 44.03.02 «Психолого-педагогическое образование» ; образовательная программа 44.03.02_01 «Психология профессиональной деятельности» |
---|---|
Авторы | Арбатская Катарина Викторовна |
Научный руководитель | Соловьева Наталья Станиславовна |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2025 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция |
Тематика | психологическая безопасность ; образовательная среда ; толерантность к неопределенности ; интолерантность ; студенты ; восприятие ; анализ ; psychological safety ; educational environment ; tolerance to uncertainty ; intolerance ; students ; perception ; analysys |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа бакалавра |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Бакалавриат |
Код специальности ФГОС | 44.03.02 |
Группа специальностей ФГОС | 440000 - Образование и педагогические науки |
DOI | 10.18720/SPBPU/3/2025/vr/vr25-943 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Дополнительно | Новинка |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\35199 |
Дата создания записи | 09.07.2025 |
Разрешенные действия
–
Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети
Группа | Анонимные пользователи |
---|---|
Сеть | Интернет |
Данная работа посвящена исследованию психологической безопасности образовательной среды и толерантности к неопределенности. Цель исследования - исследование особенностей восприятия психологической безопасности образовательной среды у студентов с разным уровнем толерантности к неопределенности. Методологическая основа работы - труды отечественных и зарубежных исследователей в области психологии образования и личности. В качестве методик исследования применялись: шкала толерантности к неопределенности Баднера, шкала толерантности к неопределенности MSTAT-I (автор — Д. Маклейн, в адаптации Луковицкой), методика диагностики психологической безопасности образовательной среды И. А. Баевой. Анализ данных проводился с использованием описательной статистики, критерия хи-квадрат Пирсона и корреляционного анализа. Исследование показало, что студенты с высокой толерантностью к неопределенности воспринимают образовательную среду как более безопасную, демонстрируют большую удовлетворенность и когнитивную включенность. В свою очередь, высокая интолерантность связана с тревожным восприятием среды и сниженной адаптацией. Корреляционный анализ выявил значимые положительные связи между толерантностью и общей защищенностью, а критерий χ² Пирсона подтвердил статистически значимые различия в восприятии безопасности между уровнями толерантности. Результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности специалистов, осуществляющих психолого-педагогическое сопровождение студентов, а также при разработке программ, направленных на формирование толерантности к неопределенности и создание психологически безопасной образовательной среды.
This paper is devoted to the study of psychological safety of educational environment and tolerance to uncertainty. The aim of the study is to explore the peculiarities of psychological safety perception in the educational environment among students with varying levels of tolerance to uncertainty. The methodological basis of the study is formed by the works of Russian and international researchers in the fields of educational and personality psychology. The following research methods were used: Budner’s Tolerance of Ambiguity Scale, the MSTAT-I Scale (authored by D. McLain and adapted by Lukovitskaya), and I. A. Baeva’s method for diagnosing psychological safety in the educational environment. Data analysis was conducted using descriptive statistics, Pearsons chi-square test, and correlation analysis. The study showed that students with high tolerance to uncertainty perceive the educational environment as safer, demonstrate greater satisfaction and cognitive involvement. In turn, high intolerance is associated with anxious perception of the environment and reduced adaptation. Correlation analysis revealed significant positive correlations between tolerance and general security, and Pearsons χ² test confirmed statistically significant differences in the perception of security between tolerance levels. The results of the study can be used in the practical work of specialists involved in the psychological and pedagogical support of students, as well as in the development of programs aimed at fostering tolerance to uncertainty and creating a psychologically safe educational environment.
Место доступа | Группа пользователей | Действие |
---|---|---|
Локальная сеть ИБК СПбПУ | Все |
|
Интернет | Авторизованные пользователи СПбПУ |
|
Интернет | Анонимные пользователи |
|
Количество обращений: 0
За последние 30 дней: 0