Table | Card | RUSMARC | |
Annotation
Коллективная монография «Лингводидактические инновации периода пандемии в преподавании иностранного языка в условиях цифровой трансформации образования в многопрофильном ВУЗе: опыт, практика, перспективы» представляет собой попытку осмысления цифровой трансформации образования в контексте обучения иностранным языкам студентов многопрофильного ВУЗа и обобщение практических методов и технологий обучения иностранному языку, которые разрабатывались, использовались и апробировались сотрудниками кафедры иностранных языков в период пандемии. Результаты многих исследований, проводимых в период пандемии, остаются актуальными для аудиторного формата обучения, для организации самостоятельной работы студентов и для разработки дистанционных курсов по дисциплинам. Для преподавателей, аспирантов, исследователей и для всех, кто интересуется вопросами цифровой трансформации обучения иностранному языку в ВУЗе.
Table of Contents
- СОДЕРЖАНИЕ
- Предисловие (Т.Н. Крепкая)
- Глава 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЛИНГВОДИДАКТИКА В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ
- 1.1 Актуальность цифровой грамотности в российском техническом Вузе (М.А. Петров)
- 1.2 Цифровизация обучения иностранным языкам в ВУЗе: pro et contra (А.Н. Пятницкий)
- Глава 2. КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
- 2.1 Профессиональный образ современного преподавателя высшей школы (С.Л. Божик)
- 2.2 Цифровая грамотность и профессиональные ИТ-компетенции преподавателя высшей школы (Е.Ю. Багрова, Е.С. Осипова)
- Глава 3. ПРАКТИКИ, МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ МНОГОПРОФИЛЬНЫХ ВУЗОВ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ПЕРИОДА ПАНДЕМИИ
- 3.1 Экосистема и эко-обучение иностранному языку в неязыковом вузе (С.А. Амахина, Н.В. Дмитриева, Е.И. Тимохина)
- 3.1.1 Новые технологии в образовании
- 3.1.2 Эко-система и эко-обучение
- 3.1.3 Организация эко-систем для обучения иностранному языку: опыт кафедры иностранных языков
- 3.2 Метод взаимного рецензирования в формировании способности к иноязычной речи в дистанционном формате (О.А. Шередекина)
- 3.2.1 Основные характеристики метода взаимного рецензирования
- 3.2.2 Технология формирования способности к письменной и устной иноязычной речи в дистанционном формате на основе метода взаимного рецензирования
- 3.2.3 Результаты апробации технологии
- 3.3. Обучение говорению в дистанционном формате (Е.А. Крылова, А.В. Сазонова)
- 3.3.1 Особенности обучения говорению в дистанционном формате
- 3.3.2 Основные трудности обучения говорению в дистанционном формате
- 3.3.3 Использование цифровых технологий в обучении говорению в дистанционном формате: опыт кафедры иностранных языков
- 3.4. Иноязычная онлайн лекция как средство формирования навыков аудирования и конспектирования лекций (С.С. Андреева, О.Д. Медведева)
- 3.4.1 Предпосылки к использованию иноязычных онлайн лекций и их лингводидактический потенциал
- 3.4.2 Технология формирования навыков аудирования англоязычной речи на основе он-лайн лекции
- 3.4.3 Результаты апробации технологии
- 3.5. Влияние дистанционного обучения на метакогнитивную саморегуляцию студентов неязыкового вуза (И.А. Карпович, Ю.В. Королева)
- 3.5.1 Метакогнитивные стартегии студентов при дистанционном обучении иностранному языку в вузе
- 3.5.2 Анализ влияния дистанционного обучения на метакогнитивную саморегуляцию студентов
- 3.5.3 Результаты проведенного анализа
- 3.6. Особенности организации языковой подготовки студентов-первокурсников в условиях дистанционного обучения в ВУЗе: познавательный и социально-психологический аспект (Г.М. Борщенко, И.А. Карпович)
- 3.6.1 Языковая подготовка студентов-первокурсников в условиях дистанционного обучения в вузе
- 3.6.2 Познавательный аспект: электронная информационно-образовательная среда вуза как средство педагогической поддержки студентов-первокурсников
- 3.6.3 Социально-психологический аспект: анализ влияния дистанционного формата обучения на психологический климат в академических группах
- 3.1 Экосистема и эко-обучение иностранному языку в неязыковом вузе (С.А. Амахина, Н.В. Дмитриева, Е.И. Тимохина)
- Об авторах
Usage statistics
Access count: 146
Last 30 days: 0 Detailed usage statistics |