Детальная информация

Название: Лингводидактические инновации периода пандемии в преподавании иностранного языка в условиях цифровой трансформации образования в многопрофильном ВУЗе: опыт, практика, перспективы: коллективная монография
Авторы: Амахина Светлана Анатольевна; Андреева Светлана Сергеевна; Багрова Екатерина Юрьевна; Божик Святослава Любомировна; Борщенко Галина Михайловна; Дмитриева Наталия Владимировна; Карпович Ирина Александровна; Королева Юлиана Викторовна; Крепкая Татьяна Николаевна; Крылова Елизавета Андреевна; Медведева Олеся Дмитриевна; Осипова Екатерина Сергеевна; Петров Михаил Александрович; Пятницкий Алексей Николаевич; Сазонова Александра Викторовна; Тимохина Елена Измайловна; Шередекина Оксана Анатольевна
Другие авторы: Осипова Екатерина Сергеевна
Организация: Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2022
Коллекция: Учебная и учебно-методическая литература; Общая коллекция
Тематика: цифровая трансформация образования; обучение иностранным языкам; цифровые технологии обучения иностранным языкам; иностранные языки
ББК: 81.2-9
Тип документа: Другой
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.18720/SPBPU/5/tr22-90
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать)
Ключ записи: RU\SPSTU\edoc\68223

Разрешенные действия: Прочитать

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Коллективная монография «Лингводидактические инновации периода пандемии в преподавании иностранного языка в условиях цифровой трансформации образования в многопрофильном ВУЗе: опыт, практика, перспективы» представляет собой попытку осмысления цифровой трансформации образования в контексте обучения иностранным языкам студентов многопрофильного ВУЗа и обобщение практических методов и технологий обучения иностранному языку, которые разрабатывались, использовались и апробировались сотрудниками кафедры иностранных языков в период пандемии. Результаты многих исследований, проводимых в период пандемии, остаются актуальными для аудиторного формата обучения, для организации самостоятельной работы студентов и для разработки дистанционных курсов по дисциплинам. Для преподавателей, аспирантов, исследователей и для всех, кто интересуется вопросами цифровой трансформации обучения иностранному языку в ВУЗе.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать
-> Интернет Все Прочитать Печать

Оглавление

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • Предисловие (Т.Н. Крепкая)
  • Глава 1. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЛИНГВОДИДАКТИКА В ЭПОХУ ЦИФРОВИЗАЦИИ
    • 1.1 Актуальность цифровой грамотности в российском техническом Вузе (М.А. Петров)
    • 1.2 Цифровизация обучения иностранным языкам в ВУЗе: pro et contra (А.Н. Пятницкий)
  • Глава 2. КОМПЕТЕНЦИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ В УСЛОВИЯХ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ
    • 2.1 Профессиональный образ современного преподавателя высшей школы (С.Л. Божик)
    • 2.2 Цифровая грамотность и профессиональные ИТ-компетенции преподавателя высшей школы (Е.Ю. Багрова, Е.С. Осипова)
  • Глава 3. ПРАКТИКИ, МЕТОДИКИ И ТЕХНОЛОГИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОРИЕНТИРОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ МНОГОПРОФИЛЬНЫХ ВУЗОВ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ ПЕРИОДА ПАНДЕМИИ
    • 3.1 Экосистема и эко-обучение иностранному языку в неязыковом вузе (С.А. Амахина, Н.В. Дмитриева, Е.И. Тимохина)
      • 3.1.1 Новые технологии в образовании
      • 3.1.2 Эко-система и эко-обучение
      • 3.1.3 Организация эко-систем для обучения иностранному языку: опыт кафедры иностранных языков
    • 3.2 Метод взаимного рецензирования в формировании способности к иноязычной речи в дистанционном формате (О.А. Шередекина)
      • 3.2.1 Основные характеристики метода взаимного рецензирования
      • 3.2.2 Технология формирования способности к письменной и устной иноязычной речи в дистанционном формате на основе метода взаимного рецензирования
      • 3.2.3 Результаты апробации технологии
    • 3.3. Обучение говорению в дистанционном формате (Е.А. Крылова, А.В. Сазонова)
      • 3.3.1 Особенности обучения говорению в дистанционном формате
      • 3.3.2 Основные трудности обучения говорению в дистанционном формате
      • 3.3.3 Использование цифровых технологий в обучении говорению в дистанционном формате: опыт кафедры иностранных языков
    • 3.4. Иноязычная онлайн лекция как средство формирования навыков аудирования и конспектирования лекций (С.С. Андреева, О.Д. Медведева)
      • 3.4.1 Предпосылки к использованию иноязычных онлайн лекций и их лингводидактический потенциал
      • 3.4.2 Технология формирования навыков аудирования англоязычной речи на основе он-лайн лекции
      • 3.4.3 Результаты апробации технологии
    • 3.5. Влияние дистанционного обучения на метакогнитивную саморегуляцию студентов неязыкового вуза (И.А. Карпович, Ю.В. Королева)
      • 3.5.1 Метакогнитивные стартегии студентов при дистанционном обучении иностранному языку в вузе
      • 3.5.2 Анализ влияния дистанционного обучения на метакогнитивную саморегуляцию студентов
      • 3.5.3 Результаты проведенного анализа
    • 3.6. Особенности организации языковой подготовки студентов-первокурсников в условиях дистанционного обучения в ВУЗе: познавательный и социально-психологический аспект (Г.М. Борщенко, И.А. Карпович)
      • 3.6.1 Языковая подготовка студентов-первокурсников в условиях дистанционного обучения в вузе
      • 3.6.2 Познавательный аспект: электронная информационно-образовательная среда вуза как средство педагогической поддержки студентов-первокурсников
      • 3.6.3 Социально-психологический аспект: анализ влияния дистанционного формата обучения на психологический климат в академических группах
  • Об авторах

Статистика использования

stat Количество обращений: 152
За последние 30 дней: 6
Подробная статистика