Тиристорное управление ДПТ.
Схема простейшего тиристорного управления ДПТ показана на рис. 1-18. Схема состоит из силовой части – управляемого выпрямителя – УВ и системы импульсного фазового управления – СИФУ. СИФУ, как показано на рис. 1-19, с помощью генератора пилообразного напряжения и компаратора формирует импульсы управления тиристорами Uу1 и Uу2, причем положение этих импульсов внутри полупериода питания зависит от величины входного напряжения Uвх. При попеременном включении тиристоров Т1 и Т2 на якорь двигателя подается пульсирующее напряжение Uдв, среднее значение которого пропорционально площади, заштрихованной на рис. 1-19, и вычисляется по формуле (1-18). Зависимость выходного напряжения УВ, подаваемого на двигатель, от угла включения тиристоров a показана на рис. 1-20а, а характеристика "вход-выход" – на рис. 1-20б, где U – действующее значение напряжений U1 и U2