Импульсное управление ДПТ.
При импульсном управлении якорь ДПТ периодически подключается к источнику питания через транзисторный ключ, с помощью широтно-импульсного преобразователя – ШИП, как показано на рис. 1-21.
Временная диаграмма работы системы импульсного управления с широтно-импульсной модуляцией – ШИМ приведена на рис. 1-22. ШИП преобразует входное напряжение в длительность импульса tи при неизменном периоде квантования Т. При этом на двигатель подается импульсное напряжение, среднее значение которого Uдв зависит от соотношения длительности импульса и периода – скважности g=tи/T (1-19). Механическая характеристика ДПТ в такой системе выражается формулой (1-20) и имеет вид, показанный на рис. 1-23.
Система импульсного управления обладает достаточно высоким быстродействием, т.к. ШИП обеспечивает довольно большую частоту квантования – несколько килогерц, т.е. ТЈ1 мс.