Детальная информация
Название | Методика обучения студентов бизнес-коммуникации на русском и китайском языках на основе поликультурного подхода (в условиях дополнительного образования): научный доклад: направление подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки» ; направленность 44.06.01_01 «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)» |
---|---|
Авторы | Ли Янь |
Научный руководитель | Халяпина Людмила Петровна |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2020 |
Коллекция | Научные работы аспирантов/докторантов; Общая коллекция |
Тематика | поликультурный подход; дополнительное образование; методика обучения иностранному языку; бизнес-коммуникации; русский язык; китайский язык; multicultural approach; additional education; methods of teaching a foreign language; business communication; russian language; chinese language |
ББК | 65.290; 88; 81.411.2; 81.711; 74.484.78 |
Тип документа | Научный доклад |
Тип файла | |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Аспирантура |
Код специальности ФГОС | 44.06.01 |
Группа специальностей ФГОС | 440000 - Образование и педагогические науки |
DOI | 10.18720/SPBPU/6/2020/vn20-116 |
Права доступа | Доступ по паролю из сети Интернет (чтение) |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\10300 |
Дата создания записи | 05.02.2021 |
Актуальность диссертационного исследования обусловлена тем, что в условиях развивающихся международных контактов в социально-культурной, политической, экономической сферах между Россией и Китаем, необходим поиск такого подхода к обучению коммуникации на иностранном языке, с помощью которого формируются не только языковые умения и навыки, но и развивается межкультурная коммуникативная компетенция обучающихся, способствующая более глубокому пониманию культуры страны изучаемого языка и усвоению норм коммуникативного поведения представителей иностранной культуры, формирующая такие качества, как толерантность и уважительное отношение к её ценностям. Данное диссертационное исследование посвящено построению единой методической модели обучения бизнес-коммуникации на русском и китайском языках на основе поликультурного подхода. При построении модели обучения, необходимо детальное понимание понятия “поликультурный подход”, на базе которого представляется возможным рассмотрение содержательных и технологических аспектов обучения общим и специфическим особенностям бизнес-коммуникации, а также применение комплексных упражнений, совмещённых с языковыми и культурологическими заданиями.
The relevance of the dissertation research is due to the fact that in the conditions of developing international contacts in the socio-cultural, political, and economic spheres between Russia and China, it is necessary to search for such an approach to teaching communication in a foreign language, with the help of which not only language skills are formed, but also intercultural communicative competence of students develops, contributing to a deeper understanding of the culture of the country of the target language and the assimilation of the norms of communicative behavior of representatives of a foreign culture, which forms such qualities as tolerance and respect for its values. This dissertation research is devoted to the construction of a unified methodological model for teaching business communication in Russian and Chinese languages based on a multicultural approach. When building a learning model, a detailed understanding of the concept of “multicultural approach” is necessary, on the basis of which it is possible to consider the content and technological aspects of teaching general and specific features of business communication, as well as the use of complex exercises combined with language and cultural tasks.
Количество обращений: 52
За последние 30 дней: 12