Детальная информация

Название: Минимальная частота вращения для гребных винтов при заданных диаметре, упоре и скорости движения // Труды Крыловского государственного научного центра. – 2018. –
Авторы: Болотин Ф. Ф.; Третьяков А. М.
Выходные сведения: Санкт-Петербург, 2018
Коллекция: Общая коллекция
Тематика: Гидро- и аэромеханика — Движители. Рули; вычислительная гидродинамика; движители
Тип документа: Статья, доклад
Тип файла: PDF
Язык: Русский
DOI: 10.24937/2542-2324-2018-1-383-67-72
Права доступа: Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование)
Ключ записи: RU\SPSTU\edoc\52662

Разрешенные действия: Прочитать Загрузить (0,6 Мб)

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

Объект и цель научной работы. В настоящее время по различным причинам часто возникает необходимость снижать частоту вращения гребных винтов в ущерб их КПД. В связи с этим практическую важность приобретает вопрос о существовании предела снижения частоты вращения гребных винтов при заданных диаметре, упоре и скорости движения (т.е. предела снижения окружных скоростей концов лопастей).Материалы и методы. В результате численного решения уравнений, связывающих индуктивный КПД ηi, относительную поступь λt и коэффициент нагрузки по упору CT для идеальных гребных винтов с переменным по Бетцу и равномерным по Н.Е. Жуковскому распределениями циркуляции вдоль радиуса удалось установить, что подобный предел существует. Его величина определяется критическим значением коэффициента упора гребного винта KTкр, которое для гребных винтов с распределением циркуляции по Бетцу равна 1,93, а для гребных винтов типа НЕЖ (с распределением циркуляции по Н.Е. Жуковскому) - 1,295.Основные результаты. При KT > KTкр гребные винты обоих типов перестают выполнять функции движителя и превращаются в механизм для преобразования подводимой к нему энергии в энергию вращения струи. Значения индуктивного КПД для указанных значений KTкр практически равны 50 % индуктивного КПД идеального движителя во всем диапазоне изменения CT от нуля до бесконечности. При KT = 0 индуктивные КПД обоих типов гребных винтов обращаются в индуктивный КПД идеального движителя, который зависит только лишь от величины CT. Для практического пользования результаты вычислений ηi (CT, KT) для ряда дискретных значений KT в диапазоне 0÷KTкр представлены в виде графиков для обоих типов гребных винтов. Также представлены результаты вычислений, характеризующие темпы снижения окружных скоростей концов лопастей для гребных винтов при росте KT от 0 до KTкр для ряда дискретных значений CT, и результаты вычислений относительного радиуса ступицы для гребных винтов типа НЕЖ, нарастающего от 0 для KT = 0 до 0,66 для KT = KTкр = 1,295.

Заключение. Все перечисленные материалы позволяют разработчикам гребных винтов определять потери КПД и возрастание радиусов ступицы при снижении окружных скоростей до минимальных значений, определяемых величиной KTкр.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Все Прочитать Печать Загрузить

Статистика использования

stat Количество обращений: 522
За последние 30 дней: 7
Подробная статистика