Детальная информация
Название | Компьютерная модель гребного электропривода универсального атомного ледокола проекта 22220 // Труды Крыловского государственного научного центра. – 2018. – Вып. 1(383) |
---|---|
Авторы | Вершинин В. И. ; Махонин С. В. ; Паршиков В. А. ; Хомяк В. А. |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2018 |
Коллекция | Общая коллекция |
Тематика | Судовая энергетика — Электроэнергетические системы и электрооборудование судов ; ледоколы ; системы электродвижения судов (СЭД) ; электроприводы |
Тип документа | Статья, доклад |
Тип файла | |
Язык | Русский |
DOI | 10.24937/2542-2324-2018-1-383-89-100 |
Права доступа | Свободный доступ из сети Интернет (чтение, печать, копирование) |
Ключ записи | RU\SPSTU\edoc\52665 |
Дата создания записи | 24.04.2018 |
Объект и цель научной работы. Объектом работы является гребной электропривод, входящий в состав системы электродвижения универсального атомного ледокола проекта 22220, находящегося в стадии строительства. Цель работы заключается в создании компьютерной модели гребного электропривода ледокола, представляющего собой частотно-регулируемый электропривод с алгоритмом векторного управления. Модель предназначена как для анализа электромеханических процессов, протекающих каналах электропривода, так и для синтеза его системы управления.Материалы и методы. Исходными материалами являются научно-техническая информация, представленная в трудах, посвященных теории электропривода, а также личные наработки и многолетний опыт, накопленный авторами в ходе проведения НИР и ОКР по разработке судовых систем электродвижения. Решение поставленной задачи базируется на возможности моделирования электромеханических устройств и систем различного назначения средствами прикладной компьютерной программы Simulik и библиотеки блоков Sim Power Systems пакета MatLab.Основные результаты. Создана компьютерная модель гребного электропривода универсального атомного ледокола проекта 22220, которая позволяет производить исследование электромеханических процессов, протекающих в различных режимах его работы. Получены виртуальные осциллограммы (токов, напряжений, частоты вращения, мощности, электромагнитного момента и пр.), характеризующие работу электропривода в режимах регулирования частоты вращения, регулирования мощности, изменения направления вращения, прокрутки вала, фрезерования льда, заклинивания винта, сбросе и набросе статического момента нагрузки. Разработанная компьютерная модель может также использоваться в процессах корректировки программного продукта, закладываемого в микропроцессорную систему управления гребным электроприводом (необходимость такой корректировки возникает при проведении пуско-наладочных работ перед сдачей судна в эксплуатацию).
Заключение. Модель гребного электропривода ледокола проекта 22220 является инженерным инструментом, позволяющим уже на ранних стадиях технического проектирования производить исследование и анализ электромеханических процессов, результаты которых необходимы для проведения корректного выбора оборудования, входящего в состав электропривода. Разработанная модель после соответствующей корректировки может быть использована при техническом проектировании гребных электроприводов систем электродвижения ледокольных судов других проектов.
Количество обращений: 895
За последние 30 дней: 22