С 17 марта 2020 г. для ресурсов (учебные, научные, материалы конференций, статьи из периодических изданий, авторефераты диссертаций, диссертации) ЭБ СПбПУ, обеспечивающих образовательный процесс, установлен особый режим использования. Обращаем внимание, что ВКР/НД не относятся к этой категории.

Детальная информация

Название: Социальные основы управления устойчивым инновационным развитием в техносфере: учебно-методическое пособие
Авторы: Величко Михаил Викторович; Ермилов Валерий Владимирович
Организация: Санкт-Петербургский государственный политехнический университет. Факультет технической кибернетики
Выходные сведения: СПб., 2012
Коллекция: Учебная и учебно-методическая литература; Общая коллекция
Тематика: Безопасность жизнедеятельности человека; Охрана окружающей среды; техносфера
УДК: 502.1(075.8); 504.5(075.8)
Тип документа: Учебное издание
Тип файла: PDF
Язык: Русский
Права доступа: Доступ из локальной сети ИБК СПбПУ (чтение, печать)

Разрешенные действия:

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети Действие 'Загрузить' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа: Анонимные пользователи

Сеть: Интернет

Аннотация

В учебно-методическом пособии изложены мировоззренческие основы управления в техносфере, входящей в целостную систему природа - техносфера - общество - человек, рассмотрены типы мировоззрения и миропонимания, предельно обобщённые мировоззренческие категории, структура индивидуальной и коллективной психики, проблемы теории познания как основы творчества, в кратком изложении даётся достаточно общая теория управления, некоторые вопросы управления проектами и аппарат сетевого планирования. Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений, обучающихся по магистерской программе «Управление безопасным развитием техносферы» по направлению «Техносферная безопасность». Может быть использовано при обучении в системах повышения квалификации, в учреждениях дополнительного профессионального образования, а также при обучении бакалавров и магистров по другим направлениям подготовки в системе высшего профессионального образования.

Права на использование объекта хранения

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все Прочитать Печать Загрузить
Интернет Авторизованные пользователи Прочитать Печать Загрузить
-> Интернет Анонимные пользователи

Оглавление

  • Предисловие
  • Глава 1. Обзор тематики курса
    • 1.1. Последствия социологического невежества: в жизни личности и в жизни общества
    • 1.2. Предметная область социологии и её отрасли
    • 1.3. Метрологическая состоятельность науки и метрологическая несостоятельность псевдонаучных теорий. Измерения и оценки.
    • 1.4. Субъективизм исследователя в социологии как источник знаний и как источник ошибок
    • 1.5. Свобода исследований в социологии и ограничения на распространение информации социологического характера
    • 1.6. Прикладной характер социологии и две взаимоисключающие задачи, которые она может решать
    • 1.7. Взаимосвязи: психология личности и общество, религиозность и атеизм в жизни общества, теория и практика познания, принцип «практика — критерий истины», достаточно общая теория управления, декларации и практика самоуправления общества и организация управления коллективами
  • Часть 1. Введение в психологические основы практики познания и творчества
  • Глава 2. Миропонимание, мировоззрение: типы
    • 2.1. Что позволяет увидеть «глокая куздра» академика Л.В. Щербы
      • Главная задача при изучении курса «Основы социологии»
    • 2.2. Типы мировоззрения и миропонимания
    • 2.3. Функциональное назначение мировоззрения и миропонимания в психике индивида и вопрос об эффективности различных типов мировоззрения и миропонимания
    • 2.4. Функциональность мировоззрений и миропониманий различных типов
  • Глава 3. Предельные обобщения = первичные различия: это — основы миропонимания
    • 3.1. Мировоззренческое разделение общества
    • 3.2. Предельные обобщения = первичные различия
    • 3.3. Я-центризм: вещество, дух, пространство, время
    • 3.4. Неизменность предельных обобщений Я-центризма в истории, его пороки и последствия
    • 3.5. Я-центризм и предпосылки к атеизму и религиозности
    • 3.6. Пример эзотерической альтернативы Я-центризму
    • 3.7. Мировоззрение триединства материи-информации-меры
    • 3.8. Ещё некоторые иллюстрации триединства материи-информации-меры
    • 3.9. Переход от Я-центризма к мировоззрению триединства материи-информации-меры
  • Глава 4. Структура личностной и порождение коллективной психики
    • 4.1. Главная задача психологии как общественно полезной прикладной науки
    • 4.2. Претензии к исторически сложившимся традициям психологии
    • 4.3. Двухуровневая модель психики: сознание и бессознательное — режимы взаимодействия
    • 4.4. Нравственность
    • 4.5. Эмоции и эмоционально-смысловой строй
    • 4.6. Процессно-образное и дискретно-логическое мышление
    • 4.7. Типы строя психики
    • 4.8. Порождение индивидами коллективной психики (эгрегоров) и взаимодействие личности и эгрегоров
  • Глава 5. Теория и практика познания как основа творчества
    • 5.1. Исходный вопрос психологии как науки
    • 5.2. Различение как способность
    • 5.3. Преемственные этапы обработки первичной информации в психике индивида
    • 5.4. Различные схемы обработки информации в процессе взаимодействия индивида с жизненными обстоятельствами
    • 5.5. Вопрос о методологии познания и творчества и принцип «практика — критерий истины»
    • 5.6. Личностная культура диалектического познания
    • 5.7. Гипотеза о бытии Бога и практика жизни: вера как составляющая мировоззрения и миропонимания, нравственно-этическая обусловленность результатов познавательно-творческой деятельности
    • 5.8. Ещё один аспект проявления принципа «практика — критерий истины»: «по вере вашей да будет вам»
    • 5.9. Наилучший эмоционально-смысловой строй
    • 5.10. Освоение метода диалектического познания и тандемный принцип деятельности
    • 5.11. Свобода процесса диалектического познания от формулировок «законов диалектики»
    • 5.12. Резюме главы 5
    • 5.13. Послесловие к главе 5: «Плюрализм мнений» как выражение познавательно-творческой несостоятельности
  • Часть 2. Достаточно общая теория управления (ДОТУ) и некоторые аспекты управленческой практики
  • Глава 6. Достаточно общая теория управления (в кратком изложении)
    • 6.1. Управление как таковое и достаточно общая теория управления
    • 6.2. Задачи теории управления
    • 6.3. Полная функция управления
    • 6.4. Устойчивость в смысле предсказуемости
    • 6.5. Вектора: целей, состояния, ошибки управления, их соотношение
    • 6.6. Качество управления и оптимальность
    • 6.7. Замкнутые системы и схемы управления
    • 6.8. Способы управления: структурный, в суперсистемах — бесструктурный и на основе виртуальных структур
    • 6.9. Балансировочные режимы и манёвры
    • 6.10. Понятие о теориях подобия
    • 6.11. Информационно-алгоритмическая безопасность — устойчивость управления под воздействием целенаправленно создаваемых помех
    • 6.12. О суперсистемах и процессах в них
    • 6.13. Метод динамического программирования: как таковой, его символизм и вхождение в практику управления
    • 6.14. Резюме главы 6
  • Глава 7. Управление проектами, аппарат сетевого планирования и некоторые другие вопросы
    • 7.1. Искусство управления коллективной деятельностью
    • 7.2. Представление проекта в форме сетевой модели и аппарат сетевого планирования
    • 7.3. Обеспечение метрологической состоятельности управления на основе сетевых моделей
    • 7.4. Оргштатная структура предприятия как средство управления
    • 7.5. Профильная сетевая модель предприятия
    • 7.6. Искусство управления, полная функция управления, профильная сетевая модель, построение оргштатных структур «с нуля» и диагностика существующих
    • 7.7. Сетевые модели в решении задач оптимизации организации деятельности
    • 7.8. Общественные потребности и реальная практика управления
    • 7.9. Психологические основы вхождения в управление

Статистика использования

stat Количество обращений: 8
За последние 30 дней: 0
Подробная статистика