Детальная информация
Название | Повышение качества сварных соединений, выполненных методом точечной сварки трением с перемешиванием, из тонких листов алюминиевых сплавов: научный доклад: направление подготовки 22.06.01 «Технологии материалов» ; направленность 22.06.01_04 «Обработка металлов давлением» |
---|---|
Авторы | Ожегов Михаил Андреевич |
Научный руководитель | Наумов Антон Алексеевич |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт машиностроения, материалов и транспорта |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2021 |
Коллекция | Научные работы аспирантов/докторантов; Общая коллекция |
Тематика | Сварка; Алюминий; Алюминиевые сплавы; Сварные соединения и швы |
УДК | 621.791.05; 546.62; 669.715 |
Тип документа | Научный доклад |
Тип файла | Другой |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Аспирантура |
Код специальности ФГОС | 22.06.01 |
Группа специальностей ФГОС | 220000 - Технологии материалов |
Права доступа | Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 11.04.2018 № 141 |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\14984 |
Дата создания записи | 29.09.2021 |
Во всем мире в настоящие время увеличивается спрос на алюминий и его сплавы в таких отраслях, как автомобилестроение и судостроение. Растущие объемы производства и сложности при соединении новых алюминиевых сплавов традиционными методам сварки приводят развитию инновационных методов сварки, таких как сварка трением с перемешиванием (далее - СТП). При использовании данного процесса сварное соединение образуется в результате одновременной пластической деформации и перемешивания соединяемых деталей в твердой фазе. Одной из разновидностей СТП является точечная сварка трением с перемешиванием (далее – ТСТП). Процесс ТСТП начинает находить свое применение в авиации, авиакосмической промышленности и автомобилестроении. Такие компании, как «Mazda», «Honda» и «Toyota» широко используют ТСТП в своих производственных процессах. ТСТП позволяет им использовать алюминий в кузовах автомобилей и таким образом, снизив его вес, также повысить эффективность производства, при повышенных требованиях к качеству. Автомобильная промышленность занимает один из ключевых сегментов, использующих СТП и ТСТП в своих производственных процессах, далее идет производство железнодорожных составов, авиастроение и космическая промышленность. В связи с этим, исследования в области точечной сварки трением с перемешиванием алюминиевых сплавов являются востребованными для промышленности в сфере транспортной индустрии.
All over the world, the demand for aluminum and its alloys is currently increasing in such industries as the automotive and shipbuilding industries. The growing volumes of production and the difficulties in joining new aluminum alloys with traditional welding methods lead to the development of innovative welding methods, such as friction stir welding (hereinafter - FRW). When using this process, a welded joint is formed as a result of simultaneous plastic deformation and mixing of the parts to be joined in the solid phase. One of the types of STP is friction stir spot welding (hereinafter - TSTP). The TPTP process is beginning to find applications in the aviation, aerospace and automotive industries. Companies such as Mazda, Honda and Toyota use TPTP extensively in their manufacturing processes. TSTP allows them to use aluminum in car bodies and thus, by reducing its weight, also increase production efficiency, with increased quality requirements. The automotive industry occupies one of the key segments using STP and TSTP in their production processes, followed by the production of trains, aircraft construction and the space industry. In this regard, research in the field of friction stir spot welding of aluminum alloys is in demand for the transport industry.