Детальная информация

Название Методика обучения студентов инженерно-строительного профиля иноязычному профессиональному дискурсу с использованием медиатекстов (английский язык): научный доклад: направление подготовки 44.06.01 «Образование и педагогические науки» ; направленность 44.06.01_01 «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)»
Авторы Андреева Светлана Сергеевна
Научный руководитель Халяпина Людмила Петровна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Гуманитарный институт
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2021
Коллекция Научные работы аспирантов/докторантов; Общая коллекция
Тематика профессиональный дискурс; инженерно-строительный дискурс; медиатексты; методическая модель; когнитивно-дискурсивный подход; коммуникативные тактики; professional discours; civil engineering discourse; mediatexts; didactic model; cognitive-discursive approach; communicative tactics
ББК 81.432.1-9
Тип документа Научный доклад
Тип файла Другой
Язык Русский
Уровень высшего образования Аспирантура
Код специальности ФГОС 44.06.01
Группа специальностей ФГОС 440000 - Образование и педагогические науки
Права доступа Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 11.04.2018 № 141
Ключ записи ru\spstu\vkr\15934
Дата создания записи 21.12.2021

Данная работа посвящена разработке методической модели обучения студентов технических профилей иноязычному профессиональному дискурсу с использованием иноязычных профессионально-ориентированных медиатекстов. В ходе работы были решены следующие задачи: уточнены ключевые понятия, определено место инженерно-строительного дискурса, выявлены коммуникативные тактики инженерно-строительного дискурса и лексико-грамматические средства их реализации, описан дидактический потенциал иноязычных медиатекстов в обучении иноязычному профессиональному дискурсу. Автор работы разработал методическую модель профессиональному дискурсу с использованием медиатекстов, проведен педагогический эксперимент и описаны его результаты. По итогам экспериментального обучения сделан вывод об эффективности предлагаемой методической модели в обучении студентов технического профиля иноязычному профессиональному дискурсу. Перспективность исследования связана с возможностью перенесения предлагаемой методической модели на другие типы профессионального дискурса и другие языки.

The research aimed at elaborating a didactic model for teaching foreing language professionl discourse to students of techical departments with application of professional mediatexts. In the cours of the research work, the following tasks were completed: the theoretical analysis of the key concepts and terms was carried out; the place of civil engineering discourse in the paradigm of professional discourse was determined, communicative tactics of civil engineering discourse were identified, the didactic potential of foreign language mediatexts in teaching foreign language professional discourse was described. The author of the work developed a didactic of teaching professional discourse witch application of mediatexts, conducted a pedagogical experiment and described its results. Based on the results of experimental training, a conclusion was made about the effectiveness of the proposed didactic model in teaching a foreign language professional discourse to studets of techical departments. The prospect of the study is associated with the possibility of transferring the proposed didactic model to other types of professional discourse and other languages.