Детальная информация
Название | Оценка эффективности и результативности бюджетных расходов, направленных на развитие транспортной системы Санкт-Петербурга: выпускная квалификационная работа магистра: направление 38.04.01 «Экономика» ; образовательная программа 38.04.01_04 «Финансы» |
---|---|
Авторы | Кручинина Татьяна Андреевна |
Научный руководитель | Кудрявцева Татьяна Юрьевна |
Другие авторы | Макарова Ольга Николаевна |
Организация | Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт промышленного менеджмента, экономики и торговли |
Выходные сведения | Санкт-Петербург, 2021 |
Коллекция | Выпускные квалификационные работы; Общая коллекция |
Тематика | Транспорт; бюджетные расходы; оценка эффективности; оценка результативности; транспортная система; социально-экономическая эффективность; budget expenditure; performance assessment; performance evaluation; transportation system; socio-economic efficiency |
УДК | 656 |
Тип документа | Выпускная квалификационная работа магистра |
Тип файла | Другой |
Язык | Русский |
Уровень высшего образования | Магистратура |
Код специальности ФГОС | 38.04.01 |
Группа специальностей ФГОС | 380000 - Экономика и управление |
Права доступа | Текст не доступен в соответствии с распоряжением СПбПУ от 13.06.2017 г. № 91 |
Ключ записи | ru\spstu\vkr\16028 |
Дата создания записи | 24.02.2022 |
Работа посвящена разработке методики оценки социально-экономической эффективности бюджетных расходов, направленных на запуск и функционирование созданного в 2021 году блока Комитета по транспорту и оценке результативности его работы. Задачи работы: анализ существующей теоретической базы по вопросу оценки эффективности бюджетных расходов и изучение способов оценки общественной полезности; анализ особенностей текущего состояния транспортной системы Санкт-Петербурга, приоритетов и целей государственной политики в области ее развития; расчет расходов и доходов бюджета Санкт-Петербурга за счет реализации полномочий, переданных в 2021 году Комитету по транспорту от МВД России, оценка экономической эффективности; выработка ключевых показателей результативности работы, созданного в Комитете по транспорту блока, и их целевых значений, предложение путей их повышения с целью повышения эффективности бюджетных расходов. Работа проведена на базе Комитета по транспорту, где собиралась значительная часть статистического материала для анализа. Для выявления статистических закономерностей использованы методы анализа и синтеза эмпирических данных по существующим и прогнозируемым результатам работы блока Комитета по транспорту, созданного для исполнения переданных от МВД России полномочий. На основании проведенного анализа и был сделан вывод о том, что бюджетные расходы окупятся в первый год исполнения полномочий, вырастут во второй год, но каждый год будут снижаться в связи со снижением количества нарушений. В то же время анализ социальной эффективности передачи полномочий показал, что в данный момент коэффициент эффективности находится на низком уровне и равен 0,25, что говорит о необходимости совершенствования процессов работы созданного блока.
This work is devoted to the development of a methodology for assessing the socio-economic efficiency of budgetary expenditures aimed at launching and operating the block of the Committee for Transport created in 2021 and evaluating the performance of the new block. Tasks that were solved in the course of the study: analysis of the existing theoretical base on the assessment of the effectiveness of budget expenditures and the study of methods for assessing public utility; analysis of the peculiarities of the current state of the transport system of St. Petersburg, priorities and goals of state policy in the field of its development; calculation of expenses and revenues of the budget of St. Petersburg due to the implementation of powers transferred in 2021 to the Committee on Transport from the Ministry of Internal Affairs of Russia, assessment of economic efficiency; development of key performance indicators created in the Transport Committee of the block, and their target values, proposing ways to increase them in order to increase the efficiency of budget expenditures. The work was carried out on the basis of the Committee on Transport, where a significant part of the statistical material was collected for analysis. To identify statistical patterns, methods of analysis and synthesis of empirical data were used on the existing and predicted results of the work of the Transport Committee block, created to fulfill the powers transferred from the Ministry of Internal Affairs of Russia. Based on the analysis carried out, it was concluded that budget expenditures will pay off in the first year of the exercise of powers, increase in the second year, but each year will decrease due to a decrease in the number of violations. At the same time, the analysis of the social efficiency of the transfer of powers showed that at the moment the efficiency coefficient is at a low level and equal to 0.25, which indicates the need to improve the work processes of the created block.