Детальная информация

Название Разработка приложения для эффективного обучения детей чтению: выпускная квалификационная работа бакалавра: направление 09.03.03 «Прикладная информатика» ; образовательная программа 09.03.03_03 «Интеллектуальные инфокоммуникационные технологии»
Авторы Курашкина Мария Анатольевна
Научный руководитель Хахина Анна Михайловна
Организация Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. Институт компьютерных наук и технологий
Выходные сведения Санкт-Петербург, 2022
Коллекция Выпускные квалификационные работы ; Общая коллекция
Тематика обучение чтению ; дети ; распознавание речи ; speech-to-text ; teaching to read ; children ; speech recognition
Тип документа Выпускная квалификационная работа бакалавра
Тип файла PDF
Язык Русский
Уровень высшего образования Бакалавриат
Код специальности ФГОС 09.03.03
Группа специальностей ФГОС 090000 - Информатика и вычислительная техника
DOI 10.18720/SPBPU/3/2022/vr/vr22-2720
Права доступа Доступ по паролю из сети Интернет (чтение, печать)
Ключ записи ru\spstu\vkr\19655
Дата создания записи 18.01.2023

Разрешенные действия

Действие 'Прочитать' будет доступно, если вы выполните вход в систему или будете работать с сайтом на компьютере в другой сети

Группа Анонимные пользователи
Сеть Интернет

В ходе данной работы были изучены методы обучения чтению и технология распознавания речи, а также были рассмотрены существующие библиотеки распо­знавания речи. Произведён анализ существующих приложений, обучающих чтению с использованием данной технологии. Выполнен обзор и выбор технологий для реализации приложения, а также были реализованы пользовательский интерфейс и работа приложения. Было проведено тестирование работы приложения. Итогом проделанной работы является разработанное приложение, которое может быть использовано в качестве базы для начала обучения ребёнка чтению.

In the given work methods of teaching to read and speech recognition technology were studied, existing speech recognition libraries were also considered. An analysis of existing applications teaching to read that use this technology is made. A review and selection of technologies for the implementation of the application was made, and the user interface and operation of the application were implemented. The application had been tested. The result of the work done is the developed application, which can be used as a base to start teaching a child to read.

Место доступа Группа пользователей Действие
Локальная сеть ИБК СПбПУ Все
Прочитать Печать
Интернет Авторизованные пользователи СПбПУ
Прочитать Печать
Интернет Анонимные пользователи
  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1.1. Существующие методы
  • 1.1.1. Фонетический метод
  • 1.1.2. Лингвистический метод
  • 1.1.3. Метод целых слов
  • 1.1.4. Метод целого текста («whole-language»)
  • 1.1.5. Метод Зайцева
  • 1.1.6. Метод Чаплыгина
  • 1.1.7. Метод Мура
  • 1.1.8. Метод Монтессори
    • 1.2. Критерии готовности ребёнка к обучению чтению
    • 1.3. Выводы
    • 2.1. Речевой сигнал и его описание
    • 2.2. Общая структура системы распознавания речи
    • 2.3. Классификация систем распознавания речи
  • 2.3.1. Техническое исполнение
  • 2.3.2. Назначение
  • 2.3.3. Персонализация
  • 2.3.4. Тип речи
  • 2.3.5. Размер словаря
  • 2.3.6. Тип структурной единицы
  • 2.3.7. Принцип выделения
  • 2.3.8. Механизм функционирования
  • 2.3.9. Распространение исходного кода
    • 2.4. Существующие системы распознавания речи
  • 2.4.1. CMU Sphinx
  • 2.4.2. Google Speech Recognition
  • 2.4.3. KALDI
  • 2.4.4. Microsoft Speech Recognition
  • 2.4.5. Julius
  • 2.4.6. Web Speech API
  • 2.4.7. Yandex Speechkit
    • 2.5. Выводы
    • 3.1. «Read Along»
    • 3.2. «Reading Racer»
    • 3.3. «Обучтение»
    • 3.4. Выводы
    • 4.1. Выбор метода обучения
    • 4.2. Выбор языка программирования, библиотек и фреймворков
    • 4.3. GUI приложения
    • 4.4. Программирование приложения
    • 4.5. Выводы
    • 5.1. Тестирование функциональности
  • 5.1.1. Ручное тестирование
  • 5.1.2. Распознавание речи
    • 5.2. Тестирование на различных платформах
    • 5.3. Выводы
      • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
      • СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ
      • СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ
      • СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
        • Приложение 1
        • Приложение 2
        • Приложение 3

Количество обращений: 33 
За последние 30 дней: 0

Подробная статистика